Во втором квартале 2013 года прибыль социальной сети Facebook (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией) составила $333 млн, или 13 центов на акцию, против аналогичного периода прошлого года, когда убыток компании составил $158 млн, или 8 центов на акцию, пишет Reuters.
Выручка соцсети увеличилась на 53%, до $1,8 млрд во втором квартале, — это выше прогноза аналитиков, опрошенных Reuters. Они прогнозировали рост до $1,6 млн. В аналогичном периоде прошлого года выручка составляла $1,2 млрд.
После публикации квартальной отчетности стоимость акций Facebook на Нью-Йоркской бирже выросла на 20%, до $26 за акцию. Капитализация компании составила $64 млрд.
Большая часть выручки компании приходится на доходы от рекламы — 88% ($1,6 млрд). Этот показатель вырос на 61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число рекламодателей увеличилось до 1 млн компаний.
Быстрее всего в компании растут доходы от мобильной рекламы: в совокупной выручке доходы от мобильной рекламы составили 41% ($656 млн) против 30% во втором квартале 2012 года. Стратегия увеличения доходов за счет рекламы на смартфонах оправдала себя. О такой стратегии основатель Facebook Марк Цукерберг говорил еще более года назад. Тогда рекламы в мобильных приложениях социальной сети не было. Это был новый виток развития компании, которая создавалась в первую очередь как интернет-площадка. «В следующие несколько лет главным будет вопрос, может ли Facebook справиться с переходом на мобильные устройства», — говорил Цукерберг. Тогда он объявил, что поменяет подход к размещению мобильной рекламы и она сможет приносить больше прибыли компании. Об этих планах он объявил во время первого выступления после провального IPO. Акции Facebook были размещены на бирже в мае 2012 года. Тогда оценка соцсети составила $104 млрд.
На данном этапе число рекламных сообщений не превышает 5% от всех новостей, размещаемых на Facebook, сообщил Цукерберг во время публикации финансовой отчетности.
«Сейчас рекламные объявления составляют около 5%, или одну из двадцати новостей. В последнем исследовании пользователи сообщили нам, что они стали чаще замечать рекламу. Но мы собираемся инвестировать в улучшение качества», — уверен он.
Аналитики довольны улучшением показателей компании за счет рекламы в мобильных приложениях. «Мы наблюдаем ускоряющийся рост показателей компании, особенно в мобильном сегменте, — говорит Колин Себастьян, аналитик RW Baird. — Это важно, так как доказывает, что рекламодатели тратят больше и выделяют больший бюджет на Facebook. Выбранная ими стратегия работает».
«Компания успешно осуществляет переход на мобильные форматы рекламных объявлений», — говорит Эрвин Бхата, аналитик Sterne Agee.