Современные моторные масла можно гарантированно использовать в старых двигателях. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на руководителя центра технической экспертизы Sintec Lubricants Романа Сокуева.
«Каждая последующая эксплуатационная категория моторного масла может применяться в двигателях предыдущих поколений. То есть при добавлении новых свойств все предыдущие характеристики сохраняются. Поэтому современные моторные масла можно использовать в старых двигателях», — сказал эксперт.
По его словам, единственная проблема, которая может возникнуть при некорректном обслуживании автомобиля — накопление отложений в силовом агрегате. Современное масло, имеющее в своем составе более эффективные моюще-диспергирующие присадки, значительную их часть растворит, но фильтры впоследствии все равно забьются.
До этого эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин рассказал, что перед началом зимы в автомобиле следует проверить состояние аккумуляторной батареи (АКБ), а также корректность работы термостата и отопителя.
Напряжение в АКБ на заглушенной машине должно составлять не менее 12,6 В, уточнил он. В случае, если в двигатель залито «летнее» масло с индексом 10W-40, его нужно заменить на менее вязкое с первой цифрой в индексе 5 или 0.
Также нужно обратить внимание на то, насколько быстро прогревается двигатель. Может оказаться, что термостат завис в промежуточном положении, и охлаждающая жидкость все время проходит через радиатор. В таком случае зимой двигатель вообще не прогреется до рабочей температуры.
Ранее стало известно, с какими неисправностями не связываются в автосервисах.