В России автовладельцы стали чаще удерживать автомобили возрастом до семи лет и откладывать покупку новых моделей. Об этом пишет издание «Коммерсантъ».
Продажи семилетних автомобилей падают быстрее, чем на рынке в целом, и их доля впервые с 2017 года снизилась до менее 20%. Дилеры объяснили эту тенденцию нежеланием клиентов пересаживаться с относительно новых европейских и корейских марок на китайские автомобили в условиях высоких процентных ставок и цен.
Эксперты также указали на общее снижение поступления новых автомобилей на рынок после кризиса 2015 года.
На вторичном рынке продается еще меньше свежих машин. По информации аналитиков, с января по май продажи автомобилей возрастом до семи лет сократились на 7,3%. Доля этого сегмента уменьшилась. Его динамика заметно хуже, чем общего вторичного рынка, который за пять месяцев показал незначительное снижение продаж на 0,1%.
На платформе «Авто.ру» предложения в сегменте до семи лет в мае 2024 года уменьшились на 8% по сравнению с декабрем 2023 года, но за январь—май выросли на 1,1% по сравнению с предыдущим годом. Представитель сервиса отметил, что владельцы автомобилей откладывают замену из-за значительного роста цен и изменений в структуре предложения новых машин.
Директор департамента автомобилей с пробегом компаний «Автодом» и «Автоспеццентр» Андрей Гришаков добавил, что в настоящее время клиенты обменивают свои автомобили возрастом около десяти лет. Он подчеркнул, что многие клиенты пока не доверяют китайским производителям, а купить альтернативу своему семилетнему европейскому, японскому или корейскому автомобилю осложнено из-за отсутствия этих брендов на российском рынке.
Глава отдела маркетинга и PR компании «Борисхоф» Аркадий Григорьев указал, что многие владельцы автомобилей отказываются от покупки новых моделей из-за высоких процентных ставок по кредитам и общего повышения стоимости денег. Он также пояснил, что свежие автомобили с пробегом до семи лет показывают хорошую и предсказуемую ликвидность.
Заместитель генерального директора по направлению автомобилей с пробегом компании «Авилон» Роман Титов сообщил, что в настоящее время наблюдается дефицит во всех сегментах автомобилей с пробегом. Некоторые владельцы европейских и корейских марок откладывают продажу, если не могут найти замену. По его мнению, свежие автомобили продолжают уходить с рынка и пополняться в небольших объемах.
Эксперты «Авто.ру» также отметили, что уменьшение продаж новых автомобилей сказывается на предложении на вторичном рынке.
Автомобильный аналитик Владимир Беспалов указал, что уменьшение числа автомобилей возрастом до семи лет объясняется также сокращением объемов рынка новых автомобилей после кризиса 2015 года. В тот год из-за девальвации рубля продажи новых легковых автомобилей в России упали на 36%. С тех пор авторынок не достигал объемов в 2,5 млн проданных новых автомобилей.
Кроме того, по словам Беспалова, семилетние автомобили становятся более интересными для покупателей из-за высоких цен на новые модели и неочевидных преимуществ по техническим характеристикам.
Ранее супруги Эрдоган стали первыми обладателями турецких электрокаров TOGG.