Поток японских автомобилей в Россию снова вырос после резкого сокращения импорта в конце лета. Теперь к нам везут малообъемные модели автомобилей. Об этом сообщают «Известия».
Отмечается, что за 10 месяцев 2023 года, с января по октябрь, сотрудники Владивостокской таможни оформили 198 тыс. японских иномарок против 142 тыс. транспортных средств за аналогичный период прошлого года.
Если прежде значительная часть ввозимых машин приходилась на большие седаны, кроссоверы и минивэны, то теперь это компактные машины.
«Акцент потребителей сместился в сторону небольших седанов, кроссоверов и компакт-вэнов с объемом двигателя 1,5–1,9 л. Таких машин достаточно много в линейке Suzuki и Honda. Не подпадающие под санкции модели есть также у компаний Toyota и Nissan, — отметил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Запрет на экспорт в Россию автомобилей с объемом двигателя более 1,9 л и гибридных машин вступил в силу в Японии 9 августа. Решение об ограничениях было принято 28 июля в рамках очередного пакета антироссийских санкций. Под ограничения попали как новые автомобили, так и машины с пробегом, а также шины для грузовиков, автокресла, автозамки и прочее. При этом поставки новых автомобилей в Россию из Японии были прекращены еще в 2022 году.
Дилеры ожидают, что японские автомобили в РФ продолжат дорожать после запрета на ввоз. При этом попавшие под запрет японские автомобили на российском рынке займут машины китайских марок.
Ранее стало известно, что в России появились новые модели автомобилей Toyota Vios и MG RX8.