Эксперт Хайцеэр рассказал, что кроссоверы теряют в цене меньше других автомобилей

Hyundai

Меньше всего на вторичном автомобильном рынке теряют в цене кроссоверы. Об этом «Газете.Ru» рассказал вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС) Ян Хайцеэр. По его словам, это связано с иллюзией покупателей «паркетников», которые полагают, что приобретают автомобиль повышенной проходимости.

«Еще лет 20 назад на авторынке среди определенных слоев населения были популярны классические внедорожники. Такие подержанные машины меньше всего теряли в цене, однако армии поклонников у них не наблюдалось. Все исправили маркетологи, которые придумали кроссовер — универсальный автомобиль для всех. У человека, который покупает «паркетник», появляется самомнение, что он находится за рулем дорогого и большого внедорожника. Поэтому на рынке мало кто продает кроссоверы с серьезным дисконтом», — пояснил Ян Хайцеэр.

По словам эксперта, доля рынка кроссоверов в России превышает 50%. При этом большинство из них теряют за год не более 5-10% от первоначальной стоимости. Меньше всего дешевеют недорогие Hyundai Creta, Renault Duster, Nissan Terrano, Kia Seltos, быстрее всего — премиальные модели от Mercedes-Benz, BMW и Land Rover, заметил вице-президент НАС.

Седаны также теряют немного в цене на рынке, говорит Хайцеэр. Это связано с сохранившейся моделью потребления. В представлении россиян такие автомобили похожи на лимузины, которые визуально выглядят более солидно, чем хетчбэки или универсалы, отметил он.

Ранее автоэксперт Петр Баканов сообщил «Газете.Ru», что при покупке подержанного автомобиля с газобаллонным оборудованием (ГБО) высок риск, что оно монтировалось непрофессионально или с нарушениями стандартов безопасности.