Система адаптивного круиз-контроля может дать сбой из-за различных загрязнений датчиков машины и внезапно отключиться, рассказал «Газете.Ru» автомобильный эксперт Петр Баканов.
По его словам, существует три типа адаптивного круиз-контроля: радарный или лидарный, основанный на датчиках разной дальности действия, система на базе стереокамер (технология EyeSight у Subaru) и самая продвинутая и дорогая версия, которая объединяет в единую систему радары и стереокамеры.
«Погодные условия могут повлиять на работу классического круиз-контроля на базе радара. Например, из-за сильной наледи на переднем бампере прибор может сразу потерять функциональность. В случае со стереокамерами злую шутку может сыграть антигололедный реагент. К сожалению, эти устройства пока что несовершенны», — сказал Баканов.
К примеру, японская система EyeSight отличается тем, что ее можно дополнять распознаванием различных образов: дорожных знаков, пешеходов, животных и прочего. Недостаток этой технологии в том, что если лобовое стекло будет грязным, автомобиль может выдать ошибку с требованием протереть стекло и выключить ряд функций, заметил собеседник.
Обычно автомобиль сообщает водителю о сбое в работе адаптивного круиз-контроля, показав соответствующее сообщение на экране бортового компьютера или в меню мультимедиа. В случае каких-то помех в работе автомобиль выключает «автопилот», поскольку продолжение его работы становится небезопасным, объяснил автоэксперт.
«Из-за плотной наледи могут сбоить и парктроники. А вот яркий свет или интенсивные осадки вряд ли скажутся на работе круиз-контроля — трудно представить себе снегопад такой силы, чтобы система сошла с ума», — отметил Баканов.
Ранее разработчик дорожных камер рассказал «Газете.Ru», как водители обманывают комплексы видеофиксации ГИБДД.