Схемы параллельного импорта в несколько раз увеличили сроки доставки компонентов для тюнинга автомобилей и привели к подорожанию услуг, а также к снижению спроса на них, рассказали «Газете.Ru» представители компаний, специализирующихся на доработках машин.
«По механическим доработкам автомобилей наблюдается спад примерно на 30%. И есть колоссальные проблемы с поставками запчастей», — сообщил «Газете.Ru» руководитель сервисного центра «BMW Запад» Максим Гузенков.
По его словам, тюнинг-комплекты из США, монтируемые на автомобили, ранее продавались в количестве 20-30 единиц в месяц. В нынешних условиях удается привезти не более 8-12 единиц из-за снижения квот и поставок «серыми» маршрутами. Кроме того, из-за увеличения числа посредников значительно выросли цены.
«Если сравнивать с прошлым или позапрошлым годом, спрос снизился процентов на 70%. Цены на зарубежные товары выросли минимум в два раза, сроки тоже», — рассказал «Газете.Ru» менеджер по продажам магазина Top Tuning Алексей Доботворский.
Доставка импортных комплектующих в нынешних условиях занимает 40-50 дней против прежних 20-25, уточнил он.
Об актуальной ситуации в индустрии тюнинга автомобилей читайте в материале «Газеты.Ru».