Участники совещания «Безопасность детей на дорогах» в рамках проекта «Крепкая семья» партии «Единая Россия» обсудили направления борьбы с оборотом «суррогатов» детских удерживающих устройств – так называемых адаптеров, фиксаторов, направляющих лямок, треугольников, бескаркасных детских автокресел, сообщает пресс-служба Росстандарта.
«Направляющая лямка рассматривается как составной элемент детской удерживающей системы и не может отдельно официально утверждаться в качестве детской удерживающей системы», — отметил начальник отдела государственного надзора и контроля Росстандарта Карен Тадевосян.
К направляющим лямкам с точки зрения сертификации относятся все «суррогаты» детских удерживающих устройств, легально сертифицироваться и выпускаться в обращение они не могут, подчеркнул он.
По словам руководителя Центра испытаний ФГУП «НАМИ» Дениса Загарина, при использовании таких устройств в случае ДТП происходит сильная перегрузка органов брюшной полости, что может привести к серьезным травмам и разрыву внутренних органов вплоть до летального исхода. Бескаркасные автокресла также не могут выполнять защитных функций в случае ДТП, указал Загарин.
Ранее стало известно, что покупателям Lada Granta без ABS и подушек безопасности требуется подписать соглашения о запрете выезда за границу и отсутствии системы «ЭРА-ГЛОНАСС».