В России создали новую технологию строительства дорог на основе вторичного сырья.
Технологию представила компания «ЛЛК-Интернешнл» (дочерняя фирма ПАО «Лукойл»). Речь идет о так называемом высокотехнологичном резиновом комплексном модификаторе РКМ-2, который сделан из переработанных крупногабаритных шин.
Добавление модификатора в состав для дорог происходит непосредственно на заводе по изготовлению асфальтобетонных смесей, что значительно упрощает технологический процесс.
«Дорожное покрытие из резиноасфальтобетона обладает повышенной стойкостью к образованию колейности и трещин, особенно в условиях низких температур, а также увеличенной усталостной долговечностью», — говорится в сообщении.
Отмечается, что первые участки с новым покрытием уже успешно эксплуатируются на автомобильных трассах в Нижегородской, Тульской и Ростовской областях.
Ранее сообщалось, что в Москве началось тестирование шлагбаума, работающего с использованием нейросети.