Компания Renault представила версию седана Renault Logan с газобаллонной установкой. Автомобиль способен работать на альтернативном топливе — компримированном природном газе (CNG, метане).
Модель построена на базе серийной модели с двигателем 1,6 л (82 л.с.) в паре с механической трансмиссией. Версия CNG позволяет использовать два вида топлива: бензин и метан. Для второго в багажнике предусмотрен 90-литровый баллон, сохранен и штатный бензобак объемом 50 литров. Суммарный запас хода может превышать 1 тыс. километров, отмечают в Renault.
Запуск мотора происходит на бензине с последующим автоматическим переключением на газ. Когда метан заканчивается, мотор самостоятельно переходит на бензин. Переключиться между видами топлива можно и самостоятельно по нажатию кнопки на передней панели, светодиоды около нее сигнализируют о запасе газа на борту.
Битопливную версию Logan предлагают в комплектации Life с аудиосистемой, кондиционером, подогревом передних сидений и двумя подушками безопасности. Цена Logan CNG не называется. Аналогичная версия автомобиля, которая работает только на бензине, стоит от 839 тыс. руб.
Logan CNG разрабатывали в Renault совместно с ГК «АТС», поставщиком серийных решений с природным газом. Производство автомобилей наладят в Тольятти. Продажи стартуют в начале 2022 года.
Резкий рост стоимости автомобильного газа на АЗС привел к потере интереса автомобилистов к таким машинам. Программа по переводу машин на газ потерялась на фоне более дорогостоящей идеи правительства — производства электромобилей. Подробности — в материале «Газеты.Ru».