Опрос показал, какие зимние шины предпочитают россияне

Владимир Федоренко/РИА «Новости»

Большинство российских автомобилистов выбирают новые зимние шины вместо подержанных и не готовы тратить больше 30 тыс. рублей на покупку комплекта резины. Об этом говорится в исследовании «Авто.ру», которое поступило в редакцию «Газеты.Ru».

Шипованные шины выбирают 63% россиян, остальные предпочитают фрикционные («липучки»). Эти результаты почти не изменились относительно прошлогоднего опроса. Подержанную зимнюю резину готовы рассмотреть лишь 6,5% респондентов.

Больше половины опрошенных (60%) признались, что ездят на одной резине не больше 5 лет. Четверть использует шины «до последнего», а каждый шестой меняет их раз в 6–7 сезонов.

Шинам одного и того же бренда или конкретной модели верны 58% автолюбителей. Только 16% экспериментируют и каждый раз пробуют новую резину. Четверть опрошенных уверены, что «чем дешевле, тем лучше».

Комплект шин не должен стоить дороже 30 тыс. рублей, уверены 72% респондентов. Тем не менее, половина из них не согласны на бюджетные модели шин и не рассматривают варианты дешевле 20 тыс. рублей. Каждый пятый водитель готов потратить на зимнюю резину до 50 тыс. рублей (7% опрошенных могут потратить на шины еще больше).

Лишь немногие участники опроса покупают японскую резину (18%). Отечественным или европейским вариантам отдают предпочтение 30% и 28% россиян соответственно. Остальные выбирают шины китайских производителей или марок из других стран (15%). Каждый десятый автомобилист страной-производителем шин не интересуется.

Ранее автоэксперты перечислили главные ошибки водителей на зимней дороге.