Comtrans-2023: в Москве показывают новинки ГАЗ, «КамАЗ», «Урал» и МАЗ
ГАЗ, «КамАЗ», «Урал» и МАЗ представили свои новинки на выставке Comtrans
На этом мы завершаем онлайн-трансляцию с выставки Comtrans-2023. Спасибо, что были с нами!
Если верить машинному переводу, на баллоне для сжиженного газа этого тягача SAIC Hongyan написано по-китайски «Бутылка №1». Вместимость каждой из двух таких «бутылок» — 500 л сжиженного природного газа. 12-литровый двигатель тягача выдает 440 л.с.
Самосвалы Shacman стали привычным зрелищем на российских дорогах. А на Comtrans-2023 дилер этой марки выставил седельные тягачи. У модели X6000 (на фото) колесная формула 6х2 — ведущая только средняя ось. Под нагрузкой задняя опускается на дорогу для увеличения площади опоры, без нагрузки приподнимается, чтобы не тратить лишнее топливо и не изнашивать шины. Сама марка Shacman выросла из сотрудничества китайцев с немецким MAN.
Неподалеку от серийных грузовиков — гоночный болид команды KAMAZ-Master и элементы ландшафтного дизайна. С хвойными деревцами и настоящими тяжелыми валунами.
Еще немного статистики. По оценке аналитического агентства «Автостат», в 2023 году рынок LCV выйдет на уровень 83 тыс. проданных машин, что на 10% выше показателей предыдущего года.
В Национальном агентстве промышленной информации (НАПИ) рассказали, что 53,2% грузовиков в России — это техника старше 20 лет. Аналитики ожидают, что продажи грузовых автомобилей к концу года составят около 130 тыс. единиц. При этом за январь-июль доля рынка грузовиков китайских компаний составила уже 54%.
Представляете, как выглядят 12 кубометров бетона? Теперь представляете. Именно столько вмещает четырехосная бетономешалка на шасси «КамАЗ-65951». Изготовлена на Туймазинском заводе автобетоновозов, принадлежащем самому «КамАЗу».
В августе продажи новых грузовых автомобилей выросли в 2,3 раза по сравнению с августом прошлого года, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Всего за месяц было реализовано 16,2 тыс. машин. В лидерах рынка — «КаМАЗ», Sitrak, Shacman, FAW и Foton. Самой продаваемой моделью стал грузовик Sitrak C7H.
Всего же с января по август объем реализации новых грузовых машин в нашей стране составил 92,1 тыс. единиц (на 79% больше, чем за восемь месяцев 2022 года).
Сессия вопросов ответов на Comtrans Arena. Спикеры говорят об огромном дефиците на водителей фур и спецтехники. Зарплаты дальнобойщиков выросли до 150-175 тыс. рублей. Причем дальнобойщики могут спокойно выбирать лучшие условия для себя. Представитель РЖД рассказал о нехватке экскаваторщиков. У них средняя зарплата сейчас 350 тыс. рублей.
Интересно, в каком городе будет работать выставочный экземпляр с медведем на кузове?
Комбинированная дорожная машина на мазовском шасси от «Смолмаша» безуспешно маскируется под самосвал. В кузове — модуль для разбрасывания реагентов, который можно летом сменить на цистерну с водой. Под рамой — уборочная щетка, спереди регулируемый в нескольких направлениях отвал для уборки снега.
Пройдя вдоль стендов с компонентами, можно представить, как выглядит автомобиль изнутри. На фото — диски сцепления для грузовиков от производителя из Китая.
Уличную экспозицию целиком оккупировал «КамАЗ» с различными модулями надстроек на своих шасси. Тут и техника для бурения скважин, подъемники, различные машины ЖКХ, бетономешалка, зерновые грузовики и прочая спецтехника.
А вот такой красавец «КамАЗ» 50-тонник с индексом 4554 разместился на улице. Девушки со словами «какой он большой» подходят к нему фотографироваться.
С соседней выставки «Интерткань» заехал робот, знакомится с посетителями и приглашает сделать фото.
Компания «Промтех» водрузила на шасси Lada Granta фургон на 7 кубометров. На задней оси из-за этого пришлось поставить пневмобаллоны и усиленные амортизаторы. Высота такой машины — 2,4 метра. Не сдует ли с дороги «Гранту» с таким громадным «рюкзаком» при сильном ветре?
На выставке Comtrans-2023 директор автозавода «Урал» Павел Яковлев объявил, что в следующем году для грузовых машин будет представлена новая бескапотная кабина, которую разрабатывают в сотрудничестве с иностранной компаний. Какая именно фирма стала партнером, топ-менеджер раскрывать отказался.
Грузовой Dongfeng на Comtrans-2023 представляет его локальный дистрибьютор, компания «Восточный ветер». Новинки, если их так можно назвать, — это магистральные тягачи серии GX и KX, а также строительный самосвал KC.
Забавно наблюдать, как под крышей одной выставки стоят газовские Foton и оригиналы. На фото Foton S35. Формально машина получает ОТТС на грузоподъемность 700 кг, а по факту она может перевозить до 3,5 тонны. То есть ее сертифицируют под категорию прав «B». Соответственно, в теории автомобилю не страшен московский грузовой каркас, но это, как говорится, не точно.
SDAC — это марка грузовиков, принадлежащая компании Weichai. Компания собирается продвигать на рынки России и стран СНГ грузовики массой 7,5, 9,5 и 12 тонн. Фургон на фото — 7,5-тонный. С 150-сильным дизелем и пневматическими тормозами как у «взрослых» грузовиков.
Так выглядят двигатели Weichai, которые устанавливаются и на китайский Dayun, и на белорусский МАЗ.
Два поколения тягачей Foton наглядно: Galaxy 580 и Auman EST-A. В первом случае совершенно новый грузовик с очень просторной кабиной, в которой есть сенсорный дисплей, просторный двухэтажный спальник и много современных опций, во втором — это рабочая лошадка, которая хорошо зарекомендовала себя в перевозках.
В полуприцепе-рефрижераторе Grunwald спрятан прилавок с мороженым.
Компания «Нижегородские грузовые автомобили» (НГА), которая будет выпускать технику под маркой «Валдай», в следующем году начнет сборку трех тяжелых моделей полной массой до 56 тонн. Это седельный тягач с колесной формулой 6х4, самосвал 8х4 и еще одна трехосная машина, сообщает Telegram-канал «Автопоток».
В НГА рассказали, что технике «Валдай» предстоит глубокая локализация (двигатели и коробки ЯМЗ, электронные блоки), а к сборочным операциям добавятся сварка и окраска.
Китайско-немецкий бренд Sitrack представлен на выставке Comtrans-2023 преимущественно тягачами C7H с колесной формулой 6х6. По транспортно-техническим характеристикам это MAN 10-15-летней давности. В наличии коробка передач 16+2 от ZF, мосты MAN, тормоза WABCO и топливная система Bosch.
Газовский автобус Citymax 12 уже в ливрее Мострансавто. То есть машины уже закуплены для перевозок. Сборка автобуса с китайскими корнями планируется на ЛиАЗе.
Чтобы в кадр уместился весь монументальный самосвал Dayun V7, требуется отойти на соседний стенд. Рама с двойными лонжеронами толщиной по 8 мм каждый, мотор Weichai мощностью 460 л.с., 12-ступенчатая коробка Fast Gear и 24-кубовый кузов.
Для иероглифа, помещенного в центр логотипа фирмы Dayun, автоматический переводчик предлагает значения «транспорт», «удача» и «отправка в» — в зависимости от того, под каким углом держать камеру.
О получении права на дистрибуцию Foton Toano в России ранее объявляли дилер «Автодом» и перешедшее ему бывшее представительство Mercedes-Benz (АО «МБ Рус»). Вот машина вживую. Везет 1,2 тонны груза, укладывается в легковую категорию B, скрывает в себе двигатель американской фирмы Cummins. Разумеется, китайского производства. На 150 л.с.
Низкопольный газомоторный автобус Citymax 9. Кузов изготовлен с применением современных композитных материалов, которые отличаются легкостью, практичностью и не подвержены коррозии. Снижение массы кузова позволило сократить расход топлива.
Туристический автобус «Круиз» будут собирать на ЛИАЗе. Если убрать шильдик ГАЗа, то перед нами Foton ВJ6122U8МКВ-А2.
Полуприцеп-бензовоз от турецкой фирмы Nursan Trailer. Шесть секций для разных видов топлива. Круглым счетом можно залить 40 тыс. литров. Тысяча полных баков классических «Жигулей»!
На стенде «КамАЗа» девушки с удовольствием позируют для камеры.
Туристический микроавтобус Газель City на базе Газели NN. Его особенность — это повышенный комфорт для пассажиров. Он включает низкопольную платформу с пневмоподвеской, благодаря которой автобус «приседает» при посадке выгрузке пассажиров. Кресла на 18 пассажиров допускают трансформацию, есть отдельный кондиционер салона. Машина оснащена китайским локализованным дизельным мотором 2.5.
Автодом на базе «Газели NN». Ее сделал нижегородский надстройщик АЗГАЗ. Машина существует пока что в единственном экземпляре. На ней планируется замерить потенциальный интерес клиентов к таким автомобилям, чтобы появился смысл в мелкосерийном производстве.
Китайский самосвал Sany SYZ434C располагает безразмерным кузовом. Целых 34 кубометра. 12-литровый турбомотор «Евро-5», 490 л.с. И допустимая максимальная масса в 51 тонну. Практически самоходный железнодорожный вагон с механической коробкой передач и четырьмя осями.
Вот и полноприводный «Соболь NN». Вместо рычагов механической «раздатки» на центральной консоли установлена трехрежимная «шайба» («2H», «4H», «Pull 4L»), а для блокировок мостов предусмотрены две отдельные кнопки. Автомобиль получил новую «раздатку» с алюминиевым корпусом, поставщик которой, вероятно корейский. Агрегат теперь держит крутящий момент свыше 400 Нм.
На стенде МАЗа — полноприводный самосвал с индексом 65262L. Четыре оси, двигатель «Евро-6» на 460 «лошадей». На баке для мочевины — маркировка китайской фирмы Weichai. Машина с 6-ступенчатым автоматом и кузовом на 22 «куба».
Автономная транспортная платформа, которая используется для доставки деталей в цехах ГАЗа. В компании рассчитывают, что она может быть использована и на других предприятиях, где есть большие логистические потребности.
Это «Валдай Спорт», машина, подготовленная газовским спортивным подразделением «ГАЗ Рейд Спорт». Фишка в том, что «Валдай» — это теперь не «Группа ГАЗ». А как быть с фирменной «Газелью» на передней панели этого китайского грузовика? В общем, пока винегрет.
В «Китайском павильоне» не торгуют фастфудом и одеждой. В каждой такой лавочке — автомобильные мосты в разрезе, ремни, элементы пневматических и гидравлических систем. И другие полезные компоненты.
Городской автобус «КамАЗ-4290» предназначен для маршрутов с небольшим пассажиропотоком. В салоне 25 сидячих мест, максимально в него могут уместиться 70 пассажиров. Предлагается дизельный мотор мощностью 154 л.с., отвечающий нормам «Евро-5», автоматическая коробка.
Новинка «КамАЗа» — городской автобус Vega на 65 пассажирских мест. В салоне 19 стационарных и 2 откидных пассажирских кресла. Снаряженная масса — 4,9–5,5 тонн. В движение его приводит дизель мощностью 154 л.с. Среди опций предлагается окраска по схеме заказчика, видеонаблюдение, двойное остекление.
В России начнутся продажи автомобилей нового бренда «Валдай». Компания ГАЗ передала права на бренд «Валдай» компании «Нижегородские грузовые автомобили», сообщает корреспондент «Газеты.Ru» с выставки Comtrans-2023. По словам представителей предприятия, их продукция производится совместно с компанией Foton. Выпуск коммерческой техники планируется локализовать на территории промышленного кластера рядом с Горьковским автозаводом в Нижнем Новгороде.
Это «Валдай-18» от компании ООО «Нижегородские автомобили». Суть та же — в основе китайский грузовик Foton, который в марте-апреле будут производить крупноузловым методом в Нижнем Новгороде. В перспективе сборка с окраской и сваркой.
Вероятно, у вас уже возникла оскомина от этих Foton, которым навесили шильдики Валдая, но что делать — такова санкционная реальность. Это строительный самосвал «Валдай 33». И да, он чуть менее, чем полностью китайский.
Самый мощный четырехосный самосвал в линейке «санкционноустойчивых» КамАЗов линейки К5. Под кабиной — дизельная рядная шестерка на 460 л.с. Кузов — на 25 кубометров. Корреспондент «Газеты.Ru» насчитал в задней рессоре аж 12 толстых листов.
«КамАЗ-54901» в «санкционноустойчивом» исполнении. Двигатель — «КамАЗ R6» мощностью 560 л.с. Автоматизированная коробка передач, пневмоподвеска сзади. На седле тягача от поставщика V. Orlandi удалось разобрать надпись Made in PRC.
Это «КамАЗ Компас 12». У него есть несколько модификаций, перед вами — самосвал с трехсторонней разгрузкой. Кузов можно поднять назад или набок.
Беспилотный тягач «КамАЗ-54901 Маяк» уже преодолел 60 тыс. км. Движение таких грузовиков запустили по трассе М-11 «Нева», предварительно создав точную математическую модель дороги. Но работу беспилотника в движении должен контролировать водитель.
Магистральный седельный тягач «Валдай 45», в основе которого лежит китайский седельный тягач Foton. До конца года компания планирует произвести 600 машин. Хотя потребность российского рынка в таких тягачах составляет около 20-25 тыс. машин.
ГАЗ Валдай 12. Новый 12-тонник от Нижегородского автозавода. Машина имеет общее родство с китайским Foton. Компания демонстрирует различные надстройки на этом шасси, включая мусоровоз с задней загрузкой, самосвал с трехсторонней разгрузкой, автотопливозаправщик, эвакуатор, бортовую платформу с погрузчиком и без и, конечно, различные модификации фургона.
«КамАЗ Компас 5» с полной массой 3,5 т. Такой машиной можно управлять с легковыми правами.
Представлен ГАЗ SDV 3.5. Это развозной электрофургон с моторами на 100 и 150 киловатт. Ориентировочный запас хода 130-200 км. Машина строится специально под службы доставки формата «Озон» и «Яндекс-Маркет».
Машина максимально унифицирована с электрической «Газелью NN» по технике, но шасси у нее полностью свое, потому что никакого заднего моста и рамы нет и в помине. Задачи перед этим автомобилем ставятся другие.
Почка что это ходовой макет, можно назвать концептом, но машина на ходу. Сроки воплощения в реальный серийный автомобиль пока не озвучиваются.
Друзья, выставка началась. На входе много товарищей из Китайской Народной Республики. Журналисты, участники и посетители — все идут вперемешку, но ажиотажа пока нет.
Всем привет! Мы начинаем онлайн-репортаж с выставки Comtrans-2023. Наши корреспонденты работают в поле, так что ждем от них новостей и фотографий.