«АвтоВАЗ» запустил проект замены минивэна и фургона Lada Largus, построенного на платформе B0 альянса Renault-Nissan: сменщик базируется на тележке Lada Vesta и получит оригинальный кузов, который останется двухобъемным. Об этом «Газете.Ru» рассказал автор Telegram-канала «Автопоток» Сергей Цыганов, ссылаясь на собственный источники на Волжском автогиганте. По его словам, параллельно с минивэном «АвтоВАЗ» разрабатывает кроссовер на платформе Vesta, по которому уже началась номинация поставщиков.
«Сроки проекта по минивэну еще не определены, хотя сейчас со всеми новыми проектами «АвтоВАЗа» есть понимание, что их нужно было делать еще вчера.
Есть даты по проекту кроссовера, и как я понимаю, минивэн будет выпущен после него, примерно через полгода», — рассказал Цыганов «Газете.Ru».
Ранее глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов в интервью Forbes говорил, что завод выпустит кроссовер на платформе Lada Vesta в конце 2025 года.
Какими они будут
По словам Цыганова,
для обоих автомобилей от Lada Vesta будет взято только основание кузова с небольшими доработками,
а верхняя часть будет разработана заново. Для кроссовера, находящегося на более глубокой стадии проработки, в августе 2023 года планируются утверждение перед руководством базового дизайна. Затем начнутся опытно-конструкторские работы.
«Наряду с минивэном может появиться коммерческая версия. Если будет принято решение полностью заменить Largus, нет смысла делать два мелкосерийных фургончика на одном конвейере. Фактически это будет замена Largus, а не две машины, которые будут выпускаться параллельно, как в случае с Granta и Iskra», — продолжил Цыганов.
Кузов будет максимального объема, но агрегаты придется сохранить по максимуму: к началу выпуска минивэна завод наладит производство мотора 1.8 мощностью 122 л.с. в дополнение к двигателям 1.6 мощностью 90 и 106 л.с. О том, что более мощный двигатель вернется в вазовскую агрегатную гамму, ранее рассказывал руководитель проектов «АвтоВАЗа» Олег Груненков.
Кроссовер на базе Vesta не получит полного привода,
поскольку платформа не позволяет его внедрить, а радикальная перекройка платформы, требующаяся для этого, не окупится из-за недостаточно высокого спроса на полноприводные версии кроссоверов, заключил собеседник «Газеты.Ru».
Можно сделать проще
В нынешних условиях «АвтоВАЗу» логичнее разработать автомобиль с объемным кузовом на базе уже имеющегося универсала Vesta, путем увеличения высоты крыши и перестройки задней части автомобиля, убежден независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Проект грузопассажирской Lada Vesta для замены Largus обсуждался на заводе еще с прошлого года. И совершенно понятно, что платформу Largus «АвтоВАЗу» (бывшие владельцы завода — «Газета.Ru») не оставят», — отмечает Бургазлиев в беседе с «Газетой.Ru».
Скорее всего,
«АвтоВАЗ» спроектирует двухобъемный кузов с «глухими» задними стенками и возможностью приспособить его под минивэн путем внедрения увеличенной крыши.
Помимо этого, придется переделать заднюю дверь, но боковые оставить прежними, — как у универсала Vesta, полагает Бургазлиев.
Проектирование фургона и минивэна на базе Lada Vesta может занять до трех лет, если завод пойдет по пути создания нового кузова, указывает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Пока окончательные параметры проекта еще не определены, подчеркивает он.
«Никакой конкретики на данный момент быть не может. Можно предположить, что разработка такого автомобиля, при кажущейся простоте, может занять не менее двух с половиной лет», — говорит Кадаков «Газете.Ru».
Необходимо проектирование нового кузова, создание посадочного макета, расчетов, переделка подвески и комплекс испытаний, в том числе на пассивную безопасность, особенно в случае увеличения колесной базы, перечисляет Кадаков.
Сколько будет стоить
По цене такая машина однозначно будет выше, чем Lada Vesta, как минимум из-за большего объема применяемых материалов, полагает Максим Кадаков.
«Если сейчас универсал Lada Vesta Cross с механической коробкой и мотором мощностью 106 л.с. стоит 1,6-1,7 млн рублей, то минивэн будет стоить около 2 млн рублей по состоянию на сегодняшний день», — рассуждает он.
Иного мнения придерживается независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Грузовая версия, очевидно, может быть на 7-10% дешевле универсала, но минивэн однозначно вырастет в цене примерно на 15-20%», — прогнозирует он.