«Серый» ввоз в Россию новых автомобилей коснулся не только машин премиум-класса, но и бюджетных машин массового сегмента, которые также широко представлены в продаже. Это следует из объявлений на официальных порталах дилеров, а также из их объявлений на сайтах классифайдов, которые проанализировала «Газета.Ru».
Suzuki Ciaz
Так, один из дилеров Suzuki привез в Россию партию седанов Ciaz, которые предназначены для стран Юго-Восточной Азии. Cборка таких машин налажена на заводе Maruti Suzuki в Индии.
Другой дилер Suzuki в Нижнем Новгороде предлагает покупателям седаны Ciaz в единственной комплектации Alpha с 1,5-литровым мотором мощностью 105 сил и автоматической коробкой передач за 1,9 млн рублей.
В оснащение машины входят парктроники, круиз-контроль, бесключевой доступ и электроприводы зеркал.
Skoda Kamiq
Компактный кроссовер Skoda Kamiq никогда официально не поставлялся в Россию, однако автодилеры в Тюмени, Сургуте и Подмосковье готовы предложить такие машины без пробега по цене от 2,4 до 2,9 млн рублей.
Судя по объявлениям, размещенным в классифайдах, самый доступный вариант оснащен 1,0-литровым бензиновым мотором мощностью 110 л.с. и передним приводом. Также предлагаются автомобили с мотором 1.6 и гидромеханическим шестиступенчатым автоматом.
Ford Mondeo
Седан Ford Mondeo покинул российский рынок в 2019 году, а в 2022 году американский концерн снял модель с производства в Европе и США.
Однако на китайском рынке Mondeo сохранился, и именно такие автомобили предлагают приобрести россиянам дилеры из Амурской области и Владивостока. В частности, за автомобиль с 1,5-литровым турбомотором мощностью 165 сил они просят 2,7 млн рублей.
Гибридная версия с 2,0-литровым бензиновым мотором обойдется в 3,1 млн рублей.
Chevrolet Equinox
Кроссоверы Chevrolet Equinox 2022 года с минимальным пробегом предлагают приобрести мультибрендовые автосалоны сразу в нескольких городах – включая Пермь, Кемерово, Новосибирск, Екатеринбург, Оренбург и Москву. В зависимости от комплектации, цена на такие автомобили варьируется в пределах от 2,5 до 3,5 млн рублей.
В частности, дилер в Рязани просит за автомобиль с 2,0-литровым мотором мощностью 236 л.с., 9-ступенчатым автоматом и полным приводом более 2,8 млн рублей. Среди оснащения машины – панорамная крыша и аудиосистема премиум-класса.
Официально Equinox на российском рынке не продавался. Автомобиль третьего поколения выпускается с 2017 года, его сборка налажена в Китае, Корее, Мексике и Канаде.
Acura MDX
Один из официальных дилеров Honda в середине ноября этого года начал продавать новые кроссоверы Acura MDX. Согласно его объявлению,
автомобиль с бензиновым двигателем 3.5 (290 л.с.) оценивается в 9 млн рублей.
Указано, что автомобиль новый и на него уже оформлен электронный ПТС.
Аналогичные машины без пробега обещают привезти под заказ и несколько частных продавцов. Марка Acura присутствовала на российском рынке официально до 2016 года.
Mazda CX-4
Партию купеобразных кроссоверов с 2,0-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 158 л.с., автоматическими коробками передач и передним приводом предлагает к продаже в России один из крупных дилерских холдингов. Машины стоят от 3 до 3,5 млн рублей.
Компактная модель построена на той же платформе, что и известный в России среднеразмерный кроссовер Mazda CX-5. «Четверка» дебютировала на автосалоне в Пекине в 2016 году. Основным рынком для нее стал Китай.
Opel Corsa
Один из автодилеров в Москве предлагает приобрести электрическую версию хетчбэка Opel Corsa.
За автомобиль в максимальной комплектации продавец просит 2 млн 150 тыс. рублей.
Силовая установка машины развивает 136 сил, а запас хода электрической Corsa составляет 300 км.
Только дорогие
Представители крупных дилерских холдингов отмечают, что по «серым» каналам в основном ввозятся автомобили премиум-марок, обеспечивающие дилеру наибольшую маржинальность.
«Общая доля продаж автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, составляет 25%. Среди клиентов премиум-сегмента эти авто очень востребованы.
В рамках параллельного импорта ввозятся автомобили Lamborghini, Infiniti, Volkswagen Group, Land Rover, а также мотоциклы BMW Motorrad», — рассказал «Газете.Ru» директор по продажам автомобилей с пробегом групп компаний «Автодом» и «Автоспеццентр» Владимир Желобов.
Сложностей с ремонтом и обслуживанием авто, поставленных таким образом, нет, заверил он.
В свою очередь замгендиректора по продажам новых автомобилей группы «Авилон» Алексей Стариков в беседе с «Газетой.Ru» перечислил довольно редкие машины, которые холдинг поставляет в страну.
Среди них, например, такие экзотические для России модели, как Volkswagen Bora, электромобили Volkswagen ID.6, Audi Q5 E-Tron, FAW Bestune NAT, Jeep Grand Cherokee нового поколения, FAW Bestune T99 и B70.
По словам Старикова, на рынке сегодня также продолжают развиваться процессы параллельного ввоза автозапчастей, что позволяет дилерам решать вопрос с обеспечением клиентов. И в «Авилоне», и в «Автоспеццентре» обещают предоставлять на самостоятельно ввезенные автомобили гарантию от продавца.
Возврат в «девяностые»
Авторынок в нынешнем состоянии возвращается к положению дел, характерному для 1990-х годов, когда дилеры импортировали машины самостоятельно, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Рынок будет большой, разнообразный, интересный, но такой, как в девяностые. Кто что привез, то и продал.
Кстати, если такие «разношерстные» машины завозят, это значит, что на них есть реальный спрос. И получается, что ранее автопроизводители продавали в России в первую очередь те модели, которые были для них наиболее выгодны, а не те, которые востребованы рынком», — отмечает Бургазлиев в беседе с «Газетой.Ru».
По его словам, новая конфигурация рынка с учетом автомобилей, ввезенных в Россию «серым» путем, будет понятна минимум через несколько месяцев. Пока же в стране наблюдается высокий спрос на китайские автомобили, которые можно купить у официального дилера здесь и сейчас.
«Китайские марки провели активную экспансию с точки зрения развития дилерской сети, маркетинговых программ. И самое главное, что они есть в наличии с оформленным ПТС, их можно прийти оформить и купить. Как минимум до весны эта тенденция не изменится», — заключил эксперт.
Покупателю, который готов приобрести экзотический автомобиль, не продававшийся в России, следует понимать, что на гарантию автопроизводителя ему рассчитывать все же не придется, указывает гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.
«Мы жили в более прозрачном мире, где был производитель, дистрибьютор, дилеры, были гарантии и понятные процессы. Сейчас все это стало более сложным»,
— сказал Мигаль в беседе с «Газетой.Ru».
По его словам, также проверки требует состояние автомобиля и его юридическая чистота: в случае с непроверенными продавцами есть опасность ее неправильного таможенного оформления.
«Рубль сейчас укрепился, и возить машины стало снова выгодно. А таможенные пошлины как были высокими, так и остались. Сейчас ситуация на неопределенный срок поменялась, и что будет дальше — непонятно. Если рубль хотя бы немного ослабнет, вся эта история сойдет на нет. Серьезных шагов, чтобы параллельный импорт стал доступным, государство пока не делает», — заключил Денис Мигаль из Fresh Auto.