Российская компания Fresh Auto намерена инвестировать в развитие дилерского бизнеса в ОАЭ, пока что речь идет только об автомобилях с пробегом. Об этом «Газете.Ru» рассказал генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. Собеседник отметил, что компания рассматривает эмираты не только как площадку для того, чтобы привозить автомобили в Россию, но и как отдельный локальный бизнес.
«Мы будем находиться на внешнем рынке и будем отталкиваться от ситуации. Если будет необходимость что-то поставлять в Россию, будем, почему нет. Однако местная фирма создается изначально не для этого, а именно, чтобы внутри работать, – сообщил Денис Мигаль. –
Чем рынок ОАЭ удобен – ты можешь на 65% стран планеты машинами торговать в обе стороны (ввозить и экспортировать – «Газета.Ru»):
не только в Россию, но и в Африку, Индию, Индонезию и другие страны. А в ОАЭ можно импортировать машины из Японии, Америки, Европы, поэтому это очень удобно».
По словам главы Fresh Auto, филиал в ОАЭ компания рассматривает как свой единый интернациональный хаб, который позволит клиентам компании получать широкий ассортимент автомобильной продукции.
Ситуация с наличием автомобилей в свободной продаже в России усугубилась после начала событий на Украине — основные игроки российского авторынка прекратили производство и поставки своей продукции на территорию РФ.
Это привело к резкому подорожанию как новых автомобилей, так и машин с пробегом. Хотя на фоне укрепления рубля в июне наблюдается снижение цен на подержанные машины на 25%, сообщает классифайд «Дром.ру».
Впрочем, по ряду иностранных марок стоковых запасов хватит на 2-3 месяца, говорят источники «Газеты. Ru» в крупных московских дилерских холдингах. В частности, речь о массовых моделях Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen.
Несмотря на легализацию параллельного импорта, не все дилеры спешат по примеру Fresh Auto диверсифицировать бизнес. Так, один из лидеров рынка – автомобильная группа «Авилон» – на данном этапе продолжает активно взаимодействовать с представительствами иностранных автокомпаний, чтобы быть в курсе всех последних изменений, в том числе по срокам и объемам отгрузок автомобилей, сообщил «Газете.Ru» заместитель генерального директора по развитию бизнеса АГ «Авилон» Олег Шамба.
Выходить на новые рынки группа не планирует.
«Ситуация все еще нестабильная, поэтому пока рано говорить о каких-либо изменениях в работе.
– рассказал собеседник издания.
По его словам, отгрузки автомобилей и работа локальных производств все еще находятся на паузе, в отрасли сохраняется значительный дефицит. Факторов улучшения ситуации в автобизнесе страны пока нет, констатировал Шамба.
Идею интернационального хаба Fresh Auto приветствует независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он уверен, что
Эксперт уверен, что подобный филиал облегчит для дилера закупки, подбор, юридическое оформление, а также логистику при отправке машин в РФ. Однако к полноценному бизнесу отечественной компании с целью продаж машин на рынке эмиратов консультант по автопрому относится скептически.
«Мне видится, что на местном рынке уже давно сформировалась собственная арабская сеть авторитейла. Вряд ли российские дилеры смогут привнести в ОАЭ какие-то свои уникальные конкурентные компетенции. Впрочем, как источник для пополнения товаром российского склада это отличная идея», – резюмировал Бургазлиев.