Изображения внедорожника Tank 500, вышедшего весной 2022 года на китайский рынок, на этой неделе появились в открытой базе данных Федеральной службы по интеллектуальной собственности, причем заявка на его защиту была подана еще в октябре – вскоре после мирового дебюта машины, который состоялся на автосалоне в Чэнду.
Внедорожник Tank 500 по габаритам и функциональным возможностям схож с продукцией японских автомобильных концернов. В модификации без запасного колеса на двери багажного отсека он всего на 7 см короче новейшего Toyota Land Cruiser 300. При этом сама марка достаточно молодая и принадлежит концерну Great Wall, продажи под этим брендом начались в 2021 году с младшей модели Tank 300. Этой же компании принадлежат бренды Haval и GWM, представленные на российском рынке, а также автозавод в Тульской области.
При габаритной длине около 5 метров Tank 500 представлен на китайском рынке в пятиместном и семиместном исполнении. В соответствии с современными трендами в автопроме, комбинация приборов виртуальная, в ее основе – 12,3-дюймовый цветной дисплей.
Более крупный экран-планшет с диагональю 14,6 дюймов предназначен для медиасистемы.
В отделке салона применяются дерево и металл, на центральной консоли установлены стрелочные часы, что дает прямую отсылку к премиальным моделям японских марок. В оснащение входят светодиодные матричные фары, панорамная крыша и четырехзонный климат-контроль.
Внедорожник построен по классической рамной схеме, с продольно (а не поперечно) расположенным мотором и полным приводом, неразрезным задним мостом и независимой подвеской спереди. Фронтальная ось при необходимости подключается электромагнитной муфтой, в арсенале Tank есть понижающая передача и межколесные блокировки, а также система выбора режима движения (всего их 11).
Машина оснащена 3,0-литровым бензиновым мотором V6 с наддувом и выдает 354 лошадиные силы, коробка передач – автоматическая 9-ступенчатая.
Силовая установка дополнена системой «мягкого гибрида» — с отдельной электросистемой напряжением 48 вольт для стартер-генератора, подзаряжающего аккумулятор.
Появление Tank 500 на российском рынке весьма вероятно в ближайшее время — и он может стать достойной альтернативой таким автомобилям, как Toyota Land Cruiser, Volkswagen Touareg или Mitsubishi Pajero (как минимум — подержанным), полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«По той информации, которая у меня есть, он однозначно появится в России – или в этом году, или в начале следующего, — говорит Бургазлиев «Газете.Ru». – Учитывая, что большинство конкурентов в ближайшие полгода вообще вряд ли что предложат, у него есть все шансы на успех при адекватном ценовом позиционировании».
Учитывая, что в Китае цена на этот автомобиль начинается с 335 тыс. юаней (2,8 млн руб. по текущему курсу), весьма вероятно, что в России цены на Tank 500 будут начинаться с отметки 4-4,5 млн руб.,
и такая цена адекватна, полагает эксперт. Опыт Haval говорит о том, что покупатели проявляют осторожность при знакомстве с новым брендом первые полгода, но как только информация о том, что автомобиль достойный, распространится в народе, начинают рассматривать его как альтернативу более именитым маркам, аргументирует он.
«Могу спрогнозировать, что часть людей, которые рассматривали для себя пятилетний Land Cruiser, новый продукт перетянет на себя», — заключил Бургазлиев.
Китайский Tank 500 вряд ли сможет заменить такие автомобили, как Toyota Land Cruiser, если рассматривать автомобиль во всей совокупности его качеств и ощущений от вождения, возражает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
«Ни один китайский автомобиль, даже с учетом того, что они стали лучше, по совокупности своих качеств не дотягивает до знаковых на рынке моделей. Я говорю не про набор оснащения, но про то, как это работает, выглядит, ощущается, — отмечает Кадаков в беседе с «Газетой.Ru». – Не думаю, что Tank 500 сможет стать полноценной заменой «японцам».
Кадаков отмечает, что возможный успех Tank 500 будет прежде всего зависеть от ценового позиционирования. При этом стоит учитывать, что вывод модели на рынок сопряжен с дополнительными затратами на обучение персонала, рекламу и другие подобные расходы – и выход этого бренда на российский рынок может быть оправдан лишь в случае, если объемы продаж будут исчисляться тысячами, а не десятками машин, заключает он.