Стоимость оклейки автомобилей в этом году выросла в среднем на 30%, а число клиентов увеличилось из-за сезонности и ажиотажа в преддверии потенциальной нехватки материалов, рассказали «Газете.Ru» в московских детейлинг-центрах.
«Из-за дефицита поставок новых авто российские водители начали активнее приводить старые машины в порядок, обновляя автомобили цветными пленками и защищая полиуретановыми», – объясняет представитель компании Okleyka.Pro.
Средняя стоимость полной оклейки автомобиля цветной виниловой пленкой составляет от 155 тыс. до 185 тыс. рублей.
Полная оклейка в прозрачную антигравийную полиуретановую пленку – от 215 тыс. до 270 тыс. рублей. Чтобы оклеить только переднюю часть автомобиля (зоны риска: капот, бампер, фары, крылья, передние стойки, часть крыши, зеркала), потребуется 70-85 тыс. рублей.
Аналогичными данными поделился специалист компании. По его словам, стоимость работы с качественным винилом европейских производителей выросла со 120 до 150 тыс. рублей.
«Сами же пленки за последние месяцы подорожали до 70%.
Одна часть производителей и продавцов подняла цены ненамного, другая часть искусственно завысила стоимость», – отмечает собеседник.
Цена оклейки зависит от производителя пленки, сезонности и модели автомобиля. Китайские аналоги стоят в разы дешевле американских, немецких и французских, а зимой стоимость оклейки на 10-15% ниже за счет различных скидок, говорят специалисты.
Поставки полиуретановых пленок идут из США, Южной Кореи и Китая. Более дорогой цветной винил поступает из Германии, США, Франции и КНР, объясняет представитель Okleyka.Pro.
Больше половины рынка пленок РФ занимают «серые» продавцы.
Сейчас существует лишь пара компаний, которые ввозят продукцию официальным путем. Одна из них – это «ОРАКАЛ-Трейдинг», которая работает напрямую с немецким производителем Orafol.
Представитель компании «ОРАКАЛ-Трейдинг» в разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru» заверил, что проблем с поставкой продукции из Германии пока нет.
Китай поможет
Китайские полиуретановые пленки не уступают известным американским брендам, сейчас многие американские бренды производят цветные пленки именно в Китае, утверждают эксперты.
«По всем своим техническим характеристикам, сроку службы и стоимости китайские пленки уже давно превзошли их. Китайский полиуретан сейчас – это высокое качество за приемлемую стоимость», – считают в детейлинг-центре Okleyka.Pro.
С китайской премиальной пленкой автомобилист может сэкономить — услуга будет стоить от 70 тыс. рублей.
Если возникнут проблемы с доступностью продукции западных производителей, то сложностей с переходом на китайские пленки возникнуть не должно.
Какую пленку выбрать
Виниловые пленки используются для изменения цвета автомобилей. Их толщина составляет в среднем 100-140 мкрн,
с учетом российских погодных условий они прослужат 5-7 лет.
Полиуретановые антигравийные пленки защищают от мелких царапин, касаний и сколов, они не мутнеют, не желтеют на протяжении срока службы. Пленки бесцветные (глянцевые либо матовые) толщиной 200-220 мкрн служат 10 лет.
Чаще всего за оклейкой в защитную прозрачную полиуретановую пленку обращаются владельцы новых автомобилей, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие. Цветная виниловая пленка чаще требуется владельцам подержанных машин (надоел цвет, а покраска стоит дороже).
Обновить машину в основном приезжают владельцы автомобилей BMW, Mercedes-Benz, Audi, Skoda и Mazda.
В последнее время увеличивается число клиентов на китайских кроссоверах, вроде Geely Tugella и Chery Tiggo,
говорят детейлеры.
Стоимость оклейки автомобиля премиум-класса всегда выше стоимости среднего и эконом-класса, поскольку они сложнее в разборке и сборке. В детейлинг-центре дорогие автомобили доверяют опытным специалистам, чьи услуги стоят дороже.
Какие риски
Очень важно все работы с пленкой проводить в хорошей мастерской, где мастера соблюдают все технологические правила, советует автоэксперт Вадим Рощин. Это касается как оклейки, так и снятия пленки.
«Многие «умельцы» просто сдирают пленку без нагрева и она отходит маленькими кусочками. Однажды я видел, как мастер несколько дней срывал дешевую пленку с кузова без фена, при помощи ножа и скребка-ракеля. Она была неправильно нанесена, да и снимали ее тоже неправильно. Так можно испортить лакокрасочное покрытие», – рассказывает он.
Существует более дешевый способ защиты авто – керамическое покрытие кузова.
Цена такой услуги сейчас начинается от 30 тыс. рублей.
«Это нанесение различных химических составов, очень продвинутая полировка. Но я к такому методу отношусь скептически, – замечает собеседник. – Она спасает от камней, но с пленкой не сравнится – это более хрупкое покрытие, обновлять керамику нужно каждый год. Зато машина начинает сильно блестеть, будто автомобиль только что сошел с конвейера».
Если автомобилист сменил цвет машины с помощью пленки, но не зарегистрировал изменения в ГИБДД, то рискует получить штраф, напоминает Рощин. Впрочем, по его словам, некоторые автоинспекторы относятся к пленке лояльно – достаточно показать оригинальный цвет кузова в подкапотном пространстве или на других деталях авто.