Автопроизводитель UzAuto Motors уведомил о прекращении реализации автомобилей через автосалоны на два с лишним месяца, причиной остановки отгрузок стал глобальный кризис в автопроме, вызванный сбоями в поставках полупроводников. Узбекский автопроизводитель сейчас вынужден сконцентрироваться на поставках клиентам ранее оплаченных автомобилей.
«Компания UzAuto Motors обращается к вам в очень непростой момент. Мы все знаем, что логистические проблемы в портах и на железнодорожных маршрутах (контейнера опаздывают до 6 месяцев), а также перебои с поставками полупроводников во всем мире привели к затяжному кризису в мировой автомобильной промышленности. К сожалению, наша компания не стала исключением»,
— говорится в сообщении UzAuto, поступившем в «Газету.Ru».
В автокомпании подчеркнули, что несмотря на круглосуточное производство и усилия их дилеров очереди в автосалонах за продукцией Chevrolet продолжают расти. Команда UzAuto в октябре, ноябре и декабре выполнила контрактные обязательств, они подчеркивают, что уже в эти месяцы ситуация была довольно сложной, но удалось произвести ранее недопоставленные автомобили и вернуться к почти нормальному рабочему ритму. Однако очередной сбой отбросил завод назад.
«В этих условиях у компании нет другого выхода, как лишь последовать примеру ряда других мировых автомобилестроителей, временно, на период c 20.12.2021 по 01.02.22, приостановить прием новых заявок на продажу машин Nexia, Spark, Cobalt, Lacetti и сосредоточить все свои усилия на производстве предзаказанных автомобилей.
Именно с этой целью в указанный период и будет работать завод. Нам нелегко было принять это решение, но в сложившихся обстоятельствах компания считает своим главным приоритетом производство машин по сделанным ранее заявкам», — сообщили в UzAuto.
До хороших времен
Впрочем, как выяснила «Газета.Ru», на российском рынке бюджетные модели Chevrolet узбекской сборки появятся нескоро: дилеры марки называют срок поставки от одного-двух месяцев и вплоть до середины 2022 года. Российские дилеры UzAuto сообщают, что купить можно то, что сейчас есть в наличие в «шоу-румах».
«Информация о прекращении приема заказов еще не поступала, но мы в курсе возможных сбоях поставок машин. Сейчас есть в наличии все модели.
Под заказ машины ждать от полгода до года», — сообщил корреспонденту «Газеты.Ru» представитель официального дилерского центра UzAuto в Москве.
В других автосалонах представители говорят об ограниченном количестве машин в наличие, отмечая, что будущие поставки могут быть через один или несколько месяцев.
На «горячей линии» фирмы «Келес Рус» — официального дистрибьютора UzAuto в России — отметили, что пока не могут прокомментировать сообщение головного офиса. «У нас не было официальной информации о прекращении приема заказов», — сообщил оператор «горячей линии». Официальный представитель этого дистрибьютора заверил, что проблем с поставками нет, а в UzAuto уточнили, что все «контрактные обязательства с иностранными партнёрами, в том числе и с российскими, выполняются».
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев полагает, что такие новости негативно скажутся на имидже UzAuto в России.
«У продавцов Chevrolet и так имидж подпорчен в связи с переходом от одного дистрибьютора к другому – каждый тянул одеяло на себя.
Очередной не самый позитивный шаг снижает очки на нашем рынке. Ситуация, как минимум, неприятная: не успели появиться — и уже проблемы.
Понятно, что шаг вынужденный, сложности есть у всех. Очень надеюсь, что назначение экс-главы «АвтоВАЗа» Бу Андерссона позволит навести у них порядок – пока, видимо, это не так. Слишком мало времени прошло с момента его прихода», — поделился мнением в беседе с «Газетой.Ru» Бургазлиев.
Автомобили UzAuto активно реализуются на российском рынке с конца прошлого года. Бюджетные узбекские Chevrolet вновь вернулись в нашу страну под историческим американским брендом через отдельного импортера «Келес Рус», ранее дистрибьюцией этих же машин занималась дочка UzAuto — Ravon. Структуры Ravon в России сейчас находятся в завершающей стадии банкротства. За 2021 год «Келес Рус» по ситуации на конец сентября увеличил число автосалонов с двух до 45 в 37 крупнейших городах России.
В России стоимость хетчбэка Chevrolet Spark узбекской сборки стартует от 921 тыс. рублей, седанов Chevrolet Nexia и Cobalt — от 851 тыс. и 924 тыс. рублей соответственно.
По данным аналитического агентства «Автостат Инфо», с января по ноябрь 2021 года на учет было поставлено 1534 автомобиля Chevrolet Nexia, (против 52 шт. годом ранее), Spark – 330 шт. (против 15 шт. в 2020 году), Cobalt – 2492 шт. (230 шт.).
Частично грядущий отток клиентов, по мнению консультанта по автопрому Бургазлиева, узбекистанцы смогут компенсировать какими-либо небольшими акциями для потребителей, например, подарком нескольких бесплатных техобслуживаний.