Уголовное дело и конфискация. Как в России будут бороться с дорожными рецидивистами

Госдума рассмотрит введение уголовной ответственности за повторное нарушение ПДД

Последствия ДТП на Кутузовском проспекте, 20 ноября 2021 года Агентство «Москва»
Для автомобилистов, неоднократно допускающих грубые нарушения ПДД, создающие угрозу жизни и здоровью людей, предлагается ввести уголовную ответственность. Как пояснил спикер Государственной думы Вячеслав Володин, ситуации, когда блогеры устраивают гонки и лихачат ради активности в социальных сетях, недопустимы.

Государственная дума рассмотрит предложения о введении в законодательство уголовного наказания за «хулиганство на дорогах», сообщил в своем Telegram-каналы спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Речь идет о неоднократных нарушениях правил дорожного движения, создающих угрозу жизни и здоровью людей.

Предложения разработали представители «Единой России»: советник президента и руководитель партии Владимир Васильев, глава комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, а также член этого комитета Адальби Шхагошев и председатель комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев.

«Ситуации, когда устраивают гонки, лихачат, чтобы прославиться в социальных сетях и увеличить количество подписчиков, недопустимы. Это несет опасность окружающим: люди становятся инвалидами, гибнут невинные граждане. Создается угроза жизни не только участников дорожного движения: водителей и пассажиров, — но и тех, кто находится на пешеходных переходах, тротуарах, остановках», — пояснил Володин позицию Госдумы.

В сообщении спикера, кроме прочего, говорится, что помимо уголовной ответственности для дорожных рецидивистов предлагается ввести конфискацию транспортных средств, на которых совершаются хулиганские действия.

Нововведения для автомобилистов обсуждаются на фоне произошедшего в Москве крупного ДТП. 20 ноября на Кутузовском проспекте столкнулись три машины — BMW, Mercedes-Benz и Volvo. В результате двое находившихся в BMW людей — блогер Саид Губденский и президент Федерации автоспорта Дагестана Заур Ибрагимов — скончались. Предположительно, виновником аварии стал Губденский.

Резонанс этот инцидент приобрел в связи с тем, что Губденский в своем автоблоге в Instagram (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) показывал подписчикам, как ездит на высокой скорости наперегонки с другими автомобилями, грубо нарушает правила дорожного движения и управляет машиной без номеров, при этом в других постах он призывал не лихачить на дорогах. В столичной прокуратуре позднее сообщили, что мужчину неоднократно лишали водительских прав. BMW M4, в которой разбился блогер, он приобрел 11 дней назад.

То, что на законодательном уровне будет ужесточен ряд наказаний, касающихся автомобилистов, предполагает и новая версия Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), разработанная Минюстом. Проект, как предполагается, будет реализован в конце 2021-го, и рецидивистам там уделено особое внимание.

В соответствии с новой редакцией кодекса возрастут штрафы за следующие повторные нарушения на дорогах: вождение без прав, управление автомобилем с нечитаемыми номерами и чрезмерной тонировкой.

Подробнее об этих нововведениях «Газета.Ru» уже писала ранее.

На волне обсуждений аварии с участием Губденского о необходимости противодействовать блогерам-лихачам также говорил заместитель руководителя фракции ЛДПР, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Он считает, что с такими прецедентами необходимо бороться «максимально оперативной и максимально жесткой реакцией».

«Не надо ждать, когда произойдет трагедия, как, например, в случаях с блогерами Эдуардом Билом или Губденским. У нас огромное количество камер, машины нарушителей неоднократно попадали в объективы, собирали сотни штрафов. Непонятно только, почему их сразу не «выцепляют» из потока. Систему можно настроить таким образом, чтобы, анализируя нарушения, она выдавала сигнал о водителях в некой группе риска», — заявил он «Газете.Ru».

Причем тема с блогерами-нарушителями выглядит остро не только из-за событий вокруг недавнего ДТП с участием Губденского. В апреле 2021-го газета «Известия» со ссылкой на источник в правоохранительных органах опубликовала «антирейтинг», согласно которому за некоторыми автоблогерами числится свыше 500 штрафов.

Например, Эрик Давидыч (Эрик Китуашвили) с 3,5 млн подписчиков в Instagram на тот момент, как было известно правоохранителям, нарушал правила 674 раза за свою автомобильную карьеру. В октябре он вступил в конфликт с девушкой, которая не давала себя обогнать на дороге, в результате его действия заблокировали движения на Кольцевой автомобильной дороге (КАД), а Давидыча впоследствии задержали и оштрафовали.

Серьезную аварию в апреле в Москве устроил еще один блогер — Эдвард Бил (Эдуард Биль). Двигаясь в сторону Смоленской площади, он выехал на встречную полосу. Как итог, четыре автомобиля оказались повреждены, а женщина, находившаяся в одной из них, серьезно пострадала. Впоследствии выяснилось, что Бил после аварий пересел с водительского сидения на пассажирское, а сама машина была снята с учета и ездила по подложным номерам — на ней было совершено больше 400 нарушений. Суд приговорил блогера к двум годам ограничения свободы, свою вину он признал.