Кроссовер Renault Duster второго поколения лишь недавно начали производить в России – его продажи начались весной этого года. А в Европе тем временем аналогичный автомобиль под брендом румынской Dacia (входит в концерн Renault) уже продается с 2017 года. И вот теперь в Европе появился уже рестайлинговая версия Duster.
Главным изменением с технической точки зрения стало появление на обновленном кроссовере шестиступенчатой роботизированной коробки передач EDC с двойным «сухим» сцеплением (без масла в его картере).
Пока такая трансмиссия будет доступна только на переднеприводных вариантах кроссовера в сочетании со 150-сильным турбомотором TCe объёмом 1,3 литра.
Российским покупателям Renault Duster такой тип трансмиссии недоступен – со сменой поколений устаревший четырехступенчатый гидромеханический автомат классической конструкции был заменен вариатором Jatco. Его ставят и на другие кроссоверы, выпускаемые альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi – в том числе Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail и Renault Koleos.
С учетом того, что российские покупатели Renault Duster часто выезжают на бездорожье, в Renault постарались приспособить его конструкцию для тяжелых условий эксплуатации.
Чтобы уберечь шкивы и ремень вариатора от ударных нагрузок, которые сказываются на их состоянии губительно, гидротрансформатор в этой трансмиссии не блокируется вплоть до скорости 45 км/ч, а диапазон передаточных отношений самой клиноременной передачи расширен.
На российском Duster применяется вариатор CVT X-Tronic в самой полной комплектации – в частности, он снабжен внешним радиатором для охлаждения масла.
Давят на газ
Кроме того, европейские покупатели смогут приобрести битопливную версию Duster LPG (пропановую),оснащенную 50-литровым баллоном для сжиженного газа, установленным на месте запасного колеса. На полной заправке бензином и газом такой кроссовер без дозаправки может проехать колоссальное расстояние — 1,2 тыс. километров. Внешне автомобиль изменился лишь слегка – он получил дневные ходовые огни в стиле недавно обновленных Sandero и Logan, а также светодиодные фары, доступные для некоторых наиболее дорогих версий.
В салоне появилась новая информационно-развлекательная система с 8-дюймовым сенсорным экраном с функцией поддержки систем Android Auto и Apple CarPlay.
Роботизированная трансмиссия вряд ли придет на смену вариатору для Duster на российском рынке, однако газобаллонный Duster мог бы стать интересным предложением, отмечают эксперты.
«Мотор 1.3 и вариатор – ключевое направление для Renault, они сейчас его продвигают и на других моделях Kaptur и Arkana. В том, что сюда завезут модификации с «роботом» в ближайшей перспективе, я сомневаюсь, — говорит «Газете.Ru» гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Когда Renault представляла новый Renault Duster в России, сочетание турбомотора 1.3 и вариатора было заявлено как основное — плюс по просьбам российских поклонников оставили 2,0-литровый бензиновый двигатель, дизель, а также базовый бензиновый агрегат 1.6, добавляет он. Однако по статистике сейчас в России Duster продается в наибольших объемах с наиболее доступным типом коробки передач — с механикой.
Что касается газовой версии, то спрос на такие автомобили в России есть, полагает он — если в диапазоне цен 1-1,5 млн появится газовая версия, она может быть успешной. Предложение заводской газовой версии автомобиля требует от автопроизводителя существенных затрат – в том числе на полный цикл испытаний, обучение персонала дилеров и обеспечение гарантии, указывает главный редактор журнала «За Рулем» Максим Кадаков.
«Из всех этих затрат складываются расходы, которые надо поделить на количество проданных машин. И каждая компания взвешивает, стоит ли в это ввязываться – объясняет Кадаков — К примеру, газовая Lada Vesta, которая продается с 2017 года, за все это время разошлась тиражом около 10-12 тысяч автомобилей. А это второй по продажам автомобиль в стране. Продажи газового Duster, я думаю, могут оказаться еще меньше».
Что касается предпочтительного типа трансмиссии, Кадаков затрудняется сказать, какой из вариантов для водителей будет более предпочтительным: все зависит от сочетания мотора с коробкой, от передаточных отношений. Может оказаться, что роботизированная коробка в каких-то случаях выигрывает у вариатора и наоборот, считает эксперт.
«Моя градация такова: относительно надежными я считаю механические трансмиссии, на втором месте – классические автоматы с гидротрансформатором, а вариаторы и «роботы» с двойным сцеплением спорят в этом отношении между собой», — говорит Кадаков.
Можно предположить, что сейчас роботизированная коробка надежнее вариатора – узла, в котором крутящий момент передается за счет трения, добавляет он.