Госдума 15 июня приняла закон, который отменяет обязательное проведение техосмотра автомобиля для получения полиса ОСАГО. Новые правила вступят в силу 22 августа.
Выдача полиса ранее была возможна лишь при пройденном ТО и с диагностической картой.
Банк России, автостраховщики и Госавтоинспекция согласны с тем, что обязательное страхование машин не должно быть увязано с ТО.
«Возможны случаи, когда, например, диагностическая карта действует последний день, в этот же день покупается полис ОСАГО, ну и все, дальше полис действует, а карта нет», — пояснил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков РИА «Новости».
Другой проблемой, по его словам, является нехватка станций техобслуживания, которые отвечают законным нормам.
Зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов ранее рассказал «Газете.Ru», что отмена обязательного техосмотра носит противоречивый характер.
Депутат также добавил, что, «когда <...> техосмотр отдали страховым компаниям, этот шаг был рассчитан на то, что бизнес с этим справится лучше, чем <...> ГИБДД, но в итоге <...> его вообще перестали делать».
По словам Старовойтова, фактически водители получали соответствующий талончик без прохождения соответствующих проверок.
«Газета.Ru» сообщала также ранее, что Центробанк России (ЦБ) готовится к очередному этапу реформирования ОСАГО, который приведет к повышению цен на полис.
«Среди предлагаемых новшеств — увеличение лимита возмещения за причинение вреда жизни и здоровью в четыре раза, с 500 тыс. до 2 млн рублей, отказ от коэффициентов территории и мощности двигателя, а также возможный уход от учета износа», — сказали «Газете.Ru» в пресс-службе РСА. Там отметили, что поддерживают предложения ЦБ, «которые выводят качество обязательной «автогражданки» на принципиально новый уровень».
Техосмотр по-новому
Правила ТО в России изменились с 1 марта. Диагностические карты машин без техосмотра теперь будут аннулироваться, соответствующая отметка будет заноситься в базу ЕАИСТО.
В начале февраля представитель Министерства транспорта сообщил, что требования к процедуре фотосъемки авто во время техосмотра будут пересмотрены. Согласно им, машины на пункте техосмотра будут фотографировать дважды — до и после диагностики. На снимках должны быть четко видны передний и задний номера автомобиля.
Фотографии при этом должны сопровождаться координатами точки, где машина находилась в момент работ.
Однако плотная застройка вокруг пунктов ТО часто приводит к экранированию спутникового сигнала, заявили в Минтрансе. Погрешность может составлять, по данным ЕАИСТО, более 15 метров. В этой связи предлагается добавить к фотографиям машин показания систем ГЛОНАСС, а допустимую погрешность — увеличить.
Каждая фотография должна захватывать также бренд автокомпании и цвет кузова. Для автопоезда обязательно наличие фотокарточки передка седельного тягача и задней части прицепа или полуприцепа. Цифровые фотографии обязаны иметь точную дату, время (с погрешностью не более 3 секунд) и географические координаты (погрешность максимум 15 м), а сам файл не должен занимать более 700 килобайт.