Попали под фуру: в Удмуртии ДТП унесло жизни шести человек

В ДТП в Удмуртии погибли шестеро, среди них трое подростков

Первый отдел ГИБДД МВД по Удмуртской Республике
Страшное ДТП произошло в Удмуртии — в результате столкновения «Камаза» c «Ладой» и Hyundai погибли шесть человек, среди них трое подростков. Все они находились в отечественной легковушке. Полиция возбудила уголовное дело.

Уголовное дело по статье 264 часть 5 «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» возбудил следственный отдел Алнашского отделения полиции после смертельного ДТП в Удмуртии. Об этом со ссылкой на пресс-службу МВД республики передает ТАСС.

«В ходе расследования будут выяснены все обстоятельства», — говорится в сообщении. На место ДТП выехали руководители местных правоохранительных органов и следователи-криминалисты.

Среди погибших в аварии — трое студентов местного сельскохозяйственного техникума. Известно, что двум жертвам аварии было всего 16-17 лет. Всего столкновение «Камаза» с полуприцепом, ВАЗ-2112 и Hyundai унесло жизни шести человек, все погибшие находились в отечественном хэтчбеке. ДТП произошло вечером понедельника на 57 километре автодороги М-7 «Волга», на подъезде к Ижевску и Перми.

В Удмуртии аварии на дорогах случаются нередко. В июле повезло, в некотором смысле, пьяному водителю пассажирского автобуса «Лиаз» — он столкнулся с иномаркой, не справившись с управлением при выезде со второстепенной дороги на нерегулируемом перекрестке. Мужчина выехал на встречную полосу. В результате ДТП водитель автобуса получил травмы, он был госпитализирован. В салоне пассажиров не было, никто не погиб. Делом занялась полиция.

Смертельным исходом закончилось ДТП в Удмуртии в феврале 2020 года — погибла семья из четырех человек. Авария случилась рядом с селом Факел, расположенным в Игринском районе республики.

Согласно данным министерства, водитель автомобиля Toyota Highlander выехал на встречную полосу и врезался в LADA XRAY. «Водитель автомобиля LADA XRAY и три его пассажира: женщина 1983 года рождения, двое детей 2011 и 2012 года рождения получили смертельные травмы. Годовалый ребенок из этой машины госпитализирован»,— рассказали в пресс-службе МВД по региону. В ведомстве уточнили, что в автомобиле Toyota Highlander находились водитель и три пассажира, в том числе один ребенок. Их госпитализировали.

В ноябре прошлого года на трассе М-7 «Волга» в Удмуртии карета скорой помощи столкнулась с грузовиком. ДТП произошло из-за того, что грузовик выехал на встречную полосу, потому что водитель уснул.

По данным МЧС, в результате аварии погибли два человека — фельдшер и пациент скорой помощи, еще четыре человека пострадали. Среди пострадавших двое были увезены в больницу в тяжелом состоянии.

В 2017 году ГИБДД установила, что каждое третье ДТП со смертельным исходом происходит по вине водителя, выехавшего на встречную полосу. В инспекции отмечают, что по встречной полосе зачастую ездят нетрезвые водители. По данным ведомства, почти каждый пятый водитель, совершивший выезд на полосу встречного движения и попавший в ДТП, находился в состоянии опьянения либо имел его признаки, но отказался от прохождения медицинского освидетельствования.

Крайне высокая смертность на дорогах страны беспокоит Кремль: президент России Владимир Путин заявлял, что этот показатель является трагическим.

«Ситуация на дорогах, несмотря на определенные улучшения, по-прежнему остается сложной. Каждый день в ДТП погибает почти 50 и получает ранения около 600 человек. Это очень много, трагически много», — подчеркнул российский лидер.

По словам Путина, необходимо последовательно развивать техсредства контроля, расширяя возможности систем автоматической фиксации нарушений ПДД.

В июле 2020 года МВД предложило ослабить целевой показатель смертности на дорогах страны почти в два раза — с 4 до 8,4 погибших на 100 тыс. человек. В прошлом году ДТП унесли жизни почти 17 тыс. россиян — это примерно 11,6 смертей на 100 тысяч населения. В нацпроекте «Безопасные автодороги» было поручено снизить этот показатель к 2024 году до 4/100000, а к 2030 — попытаться достичь нулевой смертности. Установленный в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» норматив в министерстве считают пока что невыполнимым.