Грозит статья: МВД предостерегло от нелегального техосмотра

МВД напомнило об уголовном преследовании за нелегальный техосмотр

Рафаэль Фахрутдинов
Александр Кряжев/РИА «Новости»
МВД РФ сообщило, что водителям, которые заказывают техосмотр в не имеющих аккредитации организациях, грозит уголовная ответственность по ч. 3 ст. 327 УК РФ «Приобретение заведомо поддельного документа». Под эту уголовную статью подпадает факт использования поддельной диагностической карты. Наказание может составить даже лишение свободы на срок до одного года.

Водителям, которые заказывают техосмотр в не имеющих аккредитации организациях, грозит уголовная ответственность по ч. 3 ст. 327 УК РФ «Приобретение заведомо поддельного документа», приводит ТАСС сообщение МВД РФ.

Данное законодательное нововведение действует с 27 июля. Так, например, под эту уголовную статью подпадает факт использования поддельной диагностической карты. Наказание может составить даже лишение свободы на срок до одного года.

«Обязательным условием привлечения к уголовной ответственности является причинение крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо извлечение дохода в крупном размере», — добавили в ведомстве.

Поправки в статью 171 УК РФ были подписаны президентом России Владимиром Путиным, в июле 2019 года.

Сама процедура техосмотра также усложнится: каждая единица автомобильной техники (от мотоцикла до грузовика) при прохождении проверки технического состояния будет фотографироваться в начале и в конце процедуры техосмотра.

Такие нормы содержатся в опубликованном 2 июня приказе Минтранса №97, который устанавливает требования к проведению ТО.

Каждая фотография должна захватывать государственный регистрационный знак автомобиля, бренд автокомпании и цвет кузова. Для автопоезда обязательно наличие фотокарточки передка седельного тягача и задней части прицепа или полуприцепа.

Цифровые фотографии обязаны иметь точную дату, время (с погрешностью не более 3 секунд) и географические координаты (погрешность максимум 15 м), а сам файл не должен занимать более 700 килобайт.

Причем фотографии требуются в хорошем разрешении (минимум – 1280 на 720 пикселей). Каждый файл должен быть заверен «усиленной квалифицированной электронной подписью техэксперта», который и проводил диагностические работы с автомобилем. Затем фотографии направят в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО.

Эта база данных находится в ведении МВД России и файлы должны там находиться в течение пяти лет.

Приказ Минтранса должен вступить в силу 1 марта 2021 года и это часть глобальной реформы системы техосмотра, которая призвана покончить с практикой продажи диагностических карт страховыми агентами при оформлении полиса ОСАГО.

Первая часть реформы уже началась – в марте поправки в правила проведения техосмотра включили в законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и они уже вступили в силу.

Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев в этой связи указал, на сегодняшний день зачастую люди получают диагностические карты, не проходя при этом техосмотр.

Специалист считает, что, хотя процент аварий из-за неисправности автомобиля небольшой, принятие должных мер по решению этой проблемы может улучшить ситуацию на дорогах. Однако, как отмечает эксперт, на данный момент ГИБДД не сможет определить подлинность диагностической карты.

«Если мы хотим идти по пути контроля за техническим осмотром, правильно было бы пересмотреть всю методику», — пояснил Канаев RT.

С его точки зрения, эффективными мерами была бы, во-первых, передача ТО в ГИБДД, а во-вторых, отмена обязательной диагностической карты и введение добровольной с соответствующей системой бонусов.

Еще одним важным новшеством, вступившим в силу в августе нынешнего года и касающимся лицензирования, стал новый нацстандарт на автомобильные и мотоциклетные номера.

Изменения были внесены в стандарт ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».

Он определяет типы и размеры, а также технические требования к регистрационным знакам транспорта. ГОСТ разрабатывал Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ в 2017-2018 годах.

При работе были учтены предложения Министерств обороны и сельского хозяйства, заинтересованных граждан и организаций.

В Росстандарте сообщают, что неизменными останутся шрифты, структура и габариты основных типов регистрационных знаков. Из нововведений – теперь вводится тип знаков для транспортных средств с нестандартным местом крепления. Вместо заднего знака можно будет ставить «знак типа 1».

Для мотоциклов уменьшен размер знака, однако структура сохранена. Вводится новый тип номеров для дипломатических мотоциклов.

Вводится дополнительный тип знаков для «внедорожного мототранспорта» – снегоходов и болотоходов, а также мотовездеходов. Новый стандарт меняет также типы регистрационных номеров для мопедов, спортивных машин и ретро-автомобилей.

Выдача знаков возможна после утверждения нормативов, которые регламентируют порядок регистрации вышеперечисленных транспортных средств. Кроме того, дополняются требования к защите от фальшивок.

Изготавливать знаки имеют право организации, получившие свидетельство, которое утверждает «изготовленный образец типов госрегистрационных знаков».