Шесть жертв: жуткое ДТП в Липецкой области

Смертельная авария в Липецкой области унесла жизни шести человек

Иван Апулеев
ДТП Елец/vk.com
Шесть человек погибли в ДТП в Липецкой области: столкнулись два легковых автомобиля. По предварительным данным, детей среди жертв аварии нет. Сейчас движение на участке дороги частично перекрыто сотрудниками ГИБДД.

Жуткое дорожно-транспортное происшествие возле села Паниковец в Липецкой области унесло жизни шести человек. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу МЧС РФ.

Столкновение Kia Rio и Hyundai Creta произошло в районе полудня. В «хюндае» ехали три человека, в «киа» – четверо. Одна женщина в тяжелом состоянии доставлена в больницу. Детей среди погибших нет, отмечают в ведомстве.

Пресс-служба УМВД по Липецкой области сообщила агентству, что движение на участке дороги, где столкнулись автомобили, частично ограничено. «Сотрудники ГИБДД регулируют очередность проезда и минимизируют последствия происшествия», – говорится в сообщении.

В 2017 году ГИБДД установила, что каждое третье ДТП со смертельным исходом происходит по вине водителя, выехавшего на встречную полосу. В госавтоинспекции отмечают, что по встречной полосе зачастую ездят нетрезвые водители. По данным ведомства, почти каждый пятый водитель, совершивший выезд на полосу встречного движения и попавший в ДТП, находился в состоянии опьянения либо имел его признаки, но отказался от прохождения медицинского освидетельствования.

В 2018 году в России произошло 168 тыс. автомобильных аварий, в которых пострадали люди, отмечали в ГИБДД. При этом на 1,4% больше аварий случилось по вине нетрезвых водителей легковых автомобилей, на 6,7% — пьяных водителей грузовиков, на 4,9% — нетрезвых мотоциклистов.

Всего за минувший — 2019 год — в ГИБДД России возбудили 131,1 млн административных дел за нарушение правил дорожного движения. Известно, что большинство из них были выявлены с помощью камер.

Отметим, что в Минтрансе прописали темпы снижения смертности на дорогах до 2024 года — за этот период она должна сократиться в три раза. Для достижения этой цели предусмотрена установка новых камер и отбойников на дорогах, а также соответствующая воспитательная работа с населением.

Еще одной из мер, призванных снизить смертность на дорогах РФ, стал проект нанесения на разделительные полосы «шумовой» разметки. Она будет нанесена на участках, где нет возможности установить барьер или тросовое ограждение. При пересечении ее автомобилем из-за трения о неровную поверхность начинает раздаваться громкий шум и вибрация, напоминающая водителю о разметке.

Между тем в начале декабря 2019 года в ГИБДД рассказали, что в 2019 году произошло снижение уровня смертности на дорогах страны почти на 9,5%.

По-прежнему высокая смертность на дорогах страны беспокоит Кремль: президент России Владимир Путин заявлял, что этот показатель является трагическим.

«Ситуация на дорогах, несмотря на определенные улучшения, по-прежнему остается сложной. Каждый день в ДТП погибает почти 50 и получает ранения около 600 человек. Это очень много, трагически много», — подчеркнул российский лидер.

По словам Путина, необходимо последовательно развивать техсредства контроля, расширяя возможности систем автоматической фиксации нарушений ПДД.

24 апреля в РФ вступил в силу федеральный закон об ужесточении ответственности для водителей, сбежавших с места ДТП, в котором пострадали или погибли люди. Новый закон предусматривает поправки к частям 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». Согласно обновленным нормам, наказание для сбежавших с места ДТП, в котором есть пострадавшие, будет приравнено к санкциям для пьяных водителей. Теперь им грозит лишение свободы сроком до четырех лет, а также запрет на определенную деятельность в течение последующих трех лет.

Ранее за аналогичные преступления беглецов могли лишить водительских прав на срок от 1 года до 1,5 лет или же назначить административный арест на срок до 15 суток. Эту санкцию регулировала часть 2 статьи 12.27 КоАП.

Инициативу об ужесточении наказания для беглецов в середине апреля также поддержал спикер Госдумы Вячеслав Володин. «Реформа направлена на восстановление справедливости. Те, кто сбежал с места ДТП, в котором пострадали или погибли люди, сейчас несут меньшую ответственность, чем те, кто остался и сдал тест на алкоголь», — пояснил он.