Госавтоинспекция готовит ряд поправок в правила прохождения экзамена для получения водительского удостоверения. Так, по словам замначальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николая Гилякова, планируется отказаться от балльной системы при оценке практической части тестирования.
Он отметил, что в настоящее время проводится изучение этого вопроса. «К 1 октября 2020 года мы планируем, что на результатах этого научного исследования мы придем к какому-то выводу, как более правильно мы сможем оценивать навыки кандидатов в водители при сдаче практического экзамена. Предварительно, предполагаем, что от штрафных баллов мы уйдем», — приводит РИА «Новости» слова Гилякова. Он добавил, что в течение нескольких месяцев станет известно, как это изменение будет «выглядеть на бумаге».
Сейчас действует система штрафных баллов. Если сдающий получит более пяти баллов за нарушение ПДД и правил управления транспортом, то практическая часть экзамена не будет засчитана.
Представитель ГИБДД пояснил, что благодаря изменениям экзаменатор будет оценивать не допущенные нарушения, а правильность и безопасность для других участников движения маневров, которые выполнит кандидат.
Кроме того, Госавтоинспекция намерена изменить и теоретическую часть. Так, в ГИБДД хотят увеличить количество заданий, которые будут касаться основ безопасного вождения.
Гиляков отметил, что в настоящее время на «теории» проверяют знание ПДД, а также «иных законодательных практик в сфере безопасности дорожного движения», это около 800 вопросов. В то время как в Госавтоинспекции считают, что будущему водителю автомобиля прежде всего необходим навык безопасного управления транспортом. Поэтому и собираются включить новые вопросы в эту часть экзамена.
Представитель ведомства отметил, что также стоит добавить вопросы, касающиеся психологических основ, отдельно выделить профессиональный блок, а также добавить вопросы по медицине. «Мы имеем полную техническую возможность для того, чтобы кандидат в водители, который сдает теоретический экзамен на определенную категорию, отвечал на вопросы, касающиеся только этой категории», — отметил Гиляков.
В итоге теоретическая часть будет состоять из блоков «Основы безопасности вождения», «ПДД», «Законодательство», «Медицина», «Устройство ТС», «Психология», «Профессиональный блок», передает РИА «Новости».
Ранее также сообщалось, что в прохождении практической части ГИБДД намерена отказаться от так называемой «площадки» для автомобилистов, сдающих экзамены на водительские права категорий B, C и D. Об этом сообщил ранее ТАСС со ссылкой на Николая Гилякова. «Исключается прием экзамена на закрытой площадке для [вышеуказанных] категорий», — подчеркнул он.
При этом ряд испытаний для кандидатов в водители будет проводиться на дорогах с малоинтенсивным движением или на закрытых территориях. Таким образом, автомобилист сначала покажет свои первоначальные навыки и знания на закрытой площадке «преимущественно за пределами жилой застройки».
Экзаменуемый должен показать знание ПДД и автомобиля в условиях полноценного городского трафика. Так, проходящий тестирование ученик должен показать свое умение совершать левый и правый повороты, проезд нерегулируемого перекрестка, пешеходной «зебры», обгона других автомобилей и параллельной парковки. Также экзаменатор проверит, насколько хорошо сдающий умеет заезжать в бокс и разворачиваться в ограниченном пространстве.
Также в ГИБДД хотят отказаться от заранее известных маршрутов проверки знаний и умений кандидатов в водители. Экзаменатор сможет сам выбрать направление движения, рассказал ранее Гиляков.
«Изменятся маршруты проведения экзаменов. Если в настоящее время у нас заранее разработаны маршруты, причем они заранее известны и заранее обкатываются кандидатами в водители. Мы предлагаем уйти от конкретных маршрутов, маршрут будет заключать в себе перечень дорог, по которым может проводиться практический экзамен, на этом маршруте должны быть соблюдены все требования», — сообщил он.