Российский президент Владимир Путин подписал закон об ужесточении уголовного наказания для нетрезвых водителей, которые стали причиной ДТП с жертвами. Текст документа был опубликован на официальном портале правовой информации.
Отметим, что Госдума приняла законопроект 30 мая, затем 11 июня его одобрил Совет Федерации.
Изменения внесены в статьи 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» и 263 УК РФ, которая касается водителей, нарушающих правила безопасности движения железнодорожного, воздушного, водного транспорта и метрополитена.
Если виновник ДТП причинил кому-либо тяжкий вред здоровью, то его могут, согласно новому закону, лишить свободы сроком от трех до семи лет, обязать выполнять принудительные работы сроком до пяти лет и лишить права занимать определённые должности в течение трёх лет.
Также вводится ужесточение наказания за аварии со смертельных исходом, совершенные водителем в нетрезвом состоянии. Так, если погиб один человек, то виновника ДТП ожидает лишение свободы на срок от пяти до 15 лет. До внесенных поправок санкции за такое преступление были в два раза меньше – от двух до семи лет тюрьмы.
Если из-за пьяного водителя погибли два и более человека, то виновник ДТП сядет за решетку на срок от восьми до 15 лет. Ранее максимальное наказание предусматривало девять лет лишения свободы.
Кроме того, дополнится часть 4 статьи 15 УК РФ: категория тяжких преступлений пополнится неосторожными деяниями, за совершение которых предусматривается максимальное наказание не более 15 лет лишения свободы. К преступлениям средней тяжести добавят неосторожные деяния, за совершение которых максимум можно получить не более 10 лет лишения свободы.
Как отметил комитет Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству, принятие этого закона поможет увеличить эффективность предупреждающего воздействия уголовного закона в сфере наказания за преступления с нарушением правил безопасности и эксплуатации транспортных средств, совершенные в состоянии опьянения.
Тем временем первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Юрий Синельщиков в комментарии RT считает, что ужесточение наказания за преступные деяния эффективно.
«Как мы хорошо знаем, ужесточение ответственности, в том числе и уголовной, за нарушения на дорогах, является достаточно эффективным средством. Мы полагаем, что на сегодня это один из важнейших инструментов влияния на пьяных водителей, на людей, которые потенциально готовы выпить и потом совершить не пойми что», — отметил депутат, добавив, что есть исследования в области действенности ужесточения наказания.
Ранее депутат Государственной Думы Сергей Вострецов отметил важность ужесточения наказания за «пьяное ДТП».
«Я думаю, что такое ужесточение санкций многих заставит задуматься и не садиться за руль в пьяном виде. Особую значимость законопроект приобретает на фоне статистических данных, которые приводят его авторы», — сказал ФАН парламентарий.
Он отметил, что за последние два года примерно 30% от всех смертельных ДТП составили аварии, произошедшие по вине водителей в состоянии опьянения. Поэтому, считает депутат, требование увеличения санкционных мер закономерно.
Вострецов добавил, что борьба за повышение продолжительности жизни населения, а также работа над решением демографического вопроса бессмысленны, пока столько людей погибает из-за подобных инцидентов.
Тем не менее, политики недавно предложили установить скоростной лимит на федеральных трассах в 130 км/ч. Как отметил зампредседателя комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, российский скоростной режим ограничивается необоснованно.
В разговоре с НСН он отметил, что депутаты провели общественные слушания, в которых приняли участие, как политики, так и экспертное сообщество, перевозчики.
«Единодушное мнение — убрать «кормушки» с дорог в виде знаков ремонта, ничем не мотивированного ограничения скорости, и даже более — повысить скоростной режим на федеральных трассах в связи с их категорийностью», — указал депутат.
Однако для введения нового ГОСТа необходимо соблюдение определенных условий. Так, на дорогах должны отсутствовать очаги аварийности по итогам годового наблюдения. Кроме того, колея должна быть не глубже 1,5 см, а также должны быть установлены табло с информацией, например, о временных ограничениях скоростного лимита в случае ливней, штормов и метелей, передает «Коммерсант».
Отметим, что, по данным Росавтодора, в январе-мае 2018 года на федеральных трассах произошло 6,9 тыс. ДТП, количество погибших за этот период составило 1,8 тыс. человек, передают «Известия». При этом издание отмечает, что эти показатели ниже по сравнению с предыдущим годом.