Совместное предприятие Ford Sollers сообщило о достижении акционерами компании соглашения о ее реструктуризации. В пресс-релизе СП отметили, что его деятельность в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта.
«Реструктуризация бизнеса предполагает завершение производства легковых автомобилей к концу июня 2019 года с последовательным закрытием двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в ОЭЗ «Алабуга» (г. Елабуга)», — уточнили в сообщении.
В компании отметили, что такие меры станут причиной значительного сокращения штата сотрудников. Оно будет проводиться, главным образом, по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций.
Предприятие также пообещало в полном объеме выполнить все обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию легковых автомобилей.
Как уточнили в заявлении СП, ПАО «Соллерс» получит 51% в совместном с Ford Motor Company предприятии — Ford Sollers, переговоры о работе которого планируется завершить в ближайшие месяцы.
«Целью изменений является необходимость возврата к прибыльности компании в краткосрочной перспективе и повышение эффективности инвестиций в условиях сложной ситуации на рынке. Переговоры между акционерами продолжаются, окончательные договоренности будут достигнуты в ближайшие месяцы», — подчеркнули в заявлении.
На данный момент Ford Sollers ведет переговоры по продаже своего завода во Всеволожске Ленинградской области. Как сообщили ТАСС в пресс-службе компании, заинтересованные стороны уже есть, но о конкретных договоренностях пока говорить рано.
Ранее в этот же день о том, что автопроизводитель Ford принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в России, сообщил «Коммерсанту» вице-премьер Дмитрий Козак. По его словам, причиной тому стали проблемы Ford со сбытом продукции.
Он уточнил, что компания планирует в дальнейшем развиваться в основном в сегменте легких коммерческих автомобилей. Управлять этим бизнесом будет российский партнер Ford группа «Соллерс», пояснил Козак.
«Мы сейчас обсуждаем с «Соллерс» заключение СПИК [Специальный инвестиционный контракт между инвестором и государством — «Газета. Ru»] по производству Ford Transit на базе автозавода в Елабуге и по его дальнейшей локализации в России», — рассказал вице-премьер.
О том, что компания Ford может полностью отказаться от выпуска легковых автомобилей в России и их импорта в страну, 26 марта сообщил «Коммерсант» со ссылкой на источники.
В издании отметили, что у Ford есть намерение сохранить свою долю в заводе в Елабуге и остаться на российском рынке только в сегменте легких коммерческих автомобилей.
Собеседники газеты также подчеркнули, что совместное предприятие Ford Sollers уже ведет переговоры с потенциальными покупателями активов компании.
В пресс-службе Ford Sollers тогда же заявили, что Минпромторг и правительство знают о планах по реструктуризации и «оказывают поддержку в реализации».
Глава Американской торговой палаты в России Алексис Родзянко, слова которого приводит ТАСС, пояснил, что уход компании Ford из страны является частью европейской стратегии компании и «глобальным вопросом», не связанным конкретно с Россией.
Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто объяснил НСН, что Ford уходит с российского рынка на фоне полного пересмотра своей политики относительно европейского рынка в целом. По его словам, достоверно известно, что компания закроет как минимум два завода в Европе, а может, и больше. Это, как подчеркнул эксперт, связано с резким падением прибыли на европейском рынке, а Россия — это его часть.
«У нас тоже рынок сильно просел и, соответственно, на сегодняшний день у компании Ford три завода. Они загружены меньше, чем другие заводы других компаний. Так что получилось, что они на этом этапе не попали, что называется, в покупателя. У них очень неплохой модельный ряд, но нет той модели, которая нужна больше всего российским покупателям сегодня, то есть какого-то бюджетного автомобиля, как есть у конкурентов», — заметил Моржаретто.
Эксперт также выразил надежду, что компания оставит в России хотя бы производство коммерческих автомобилей, потому что они с каждым годом продаются «все лучше и лучше».
Ему бы также хотелось, чтобы в стране остался ряд кроссоверов, на которые есть хороший спрос.
«И уйдут только те модели, которые, оказались невостребованными на рынке. Очень жалко по этому поводу Focus, который стал очень дорогим. Он, наверное, уйдет с российского рынка, но, в принципе, у нас рынок сейчас слабый. У нас конкуренция так высока, что даже если Ford уйдет совсем, а я надеюсь, что он не уйдет, то свято место пусто не бывает. Тут же будут предлагать что-то конкуренты», — уверен специалист.