Электрокары в России могут получить номерные знаки зеленого цвета. Об этом заявил советник соруководителя Национальной технической инициативы «Автонет» Роман Малкин, передает РИА «Новости».
«Такая мера станет началом масштабной работы по популяризации электромобилей и позволит сделать экологичный транспорт узнаваемым»,
– заявил эксперт. Инициатива будет направлена для согласования в Министерство транспорта и МВД России. По словам Малкина, сейчас в России еще недостаточно популярен «зеленый» транспорт, безопасный для окружающей среды. Причиной тому – малое количество зарядных станций в стране и неоправданно высокая цена на электромобили. В НТИ «Автонет» также заявили, что обсуждают другие меры для популяризации электрокаров.
«В частности — развитие инфраструктуры города под нужды владельцев такого транспорта, некоторые послабления и льготы. Зеленые номерные знаки — первый шаг», – добавил Малкин.
В середине лета 2018 года стало известно, передает ФАН, что продажи электрокаров в России за первые четыре месяца нового года выросли вдвое.
По данным экспертов из «Автостата», с января по май россияне купили 41 электромобиль, тогда как в 2017 году показатель продаж таких авто достиг только 21. Уточняется, что больше всего машин россияне купили в мае. В последний весенний месяц было приобретено 13 электрокаров. «Автостат» сообщает также, что самыми популярными у российских потребителей стали электрокары Tesla. Их приобрел 21 россиянин, причем 15 водителей предпочли Tesla Model X. На втором месте находится модель Nissan Leaf — их продали 19 штук за указанный период. Третье место занял электрокар Twizy от французской Renault, его купил лишь один автомобилист.
Больше всего покупают электрокары в Москве — 1 штук, 8 машин приобрели жители Приморбя, пять электрокаров продано было в Санкт-Петербурге и три штуки — в Подмосковье. За полтора года количество зарегистрированных в России электромобилей увеличилось более чем в 2,5 раза: с 920 до 2500 машин.
Самым популярным электромобилем в России по-прежнему является Nissan Leaf, на долю которого в октябре 2018 года пришлось чуть менее половины от общего объема — обладателями этой модели стали 8 российских автомобилистов.
Рынок новых электромобилей в России еще остается очень маленьким. За 10 месяцев 2018 года в России купили 112 электрокаров, что на 56% больше, чем за аналогичный период позапрошлого года.
Депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков убежден, что для популяризации электромобилей, необходимо улучшить российские дороги, передает НСН.
«Только после улучшения дорог можно будет говорить о введении на российский рынок электрокаров и беспилотных автомобилей. В Китае одних скоростных трасс 50 тыс. км, а у нас аналогичное количество только федеральных трасс. И ни одной скоростной фактически нет»,
— отметил парламентарий. После создания дорожной сети введение электрокаров и автомобилей-беспилотников станет действительно перспективным проектом, добавил Лысаков.
«Многие страны уже планируют отказаться от обычных двигателей и полностью перейти на электрические через 15-20 лет. Хорошо, что правительство заинтересовалось развитием этой инфраструктуры, потому что пока мы имеем печальный опыт. Некоторые западные компании пытались завозить к нам электромобили, но у нас попросту отсутствует сеть заправок, где можно подзарядить автомобиль», — заявлял депутат.
В мае 2018 года, напомним, на сайте правительства РФ была опубликована стратегия развития российского автотранспорта до 2025 года. Распоряжение подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым. В тексте говорится о необходимости обеспечить внутренний спрос на современные автомобили на 80-90%.
Одной из главных целей новой стратегии названо выведение на рынок электрокаров и беспилотных автомобилей. Предложенная кабмином стратегия является продолжением Стратегии развития автомобильной промышленности до 2020 года, утвержденной приказом Минпромторга России еще в 2010 году.
Кроме того, согласно закону «О государственной регистрации транспортных средств», вступающем в силу летом 2019 года, у россиян появляется возможность получить автомобильные номера напрямую у официального дилера, не посещая ГИБДД. В Госавтоинспекции будут присваивать только номер, а знаки владелец авто будет получать самостоятельно — у изготовителя. Для фирм-производителей Федеральная антимонопольная служба разработает ограничения по тарифам. Владельцы автомобилей из Японии и США с нестандартными номерами смогут заказать их под свои размеры.