Первый заместитель гендиректора компании «ВАД», которая строит трассу «Таврида» в Крыму, Виктор Перевалов сообщил, что она готова на 51%. Ее запуск запланирован на декабрь 2020 года.
Первая очередь трассы «Таврида» — это двухполосный участок от Симферополя до Керчи протяженностью 190 км. Его будут открывать поэтапно. 29 декабря движение было открыто по 27 км трассы от Симферополя до Белогорска. В воскресенье планируется открыть участок от Белогорска до Феодосии. В канун Нового года, 31 декабря, движение должно начаться по оставшемуся участку трассы от Феодосии до автоподхода к Крымскому мосту под Керчью, передает НСН.
«Общая готовность там, где открывается движение, — 100%. А в целом готовность трассы — 51% до окончания строительства. Сдача объекта — декабрь 2020 года», — отметил Виктор Перевалов.
В субботу рабочее движение на этом участке трассы открыл глава Крыма Сергей Аксенов. По его словам, построенная часть федеральной трассы отвечает всем современным технологиям.
«Мы проехали на автобусе. Могу сказать, самые хорошие впечатления. Автобус не качает, не трусит. Для опыта можно было поставить стакан на торпеду и убедиться в том, что на дороге не качает. Дорога построена по современным технологиям», — подчеркнул Аксенов.
Он уточнил, что первая очередь будет полностью открыта до 15.00 31 декабря. Аксенов назвал это лучшим подарком к Новому году для жителей и гостей полуострова. «В Крыму такого качества дорог до этого никто никогда не строил. Уверен, что дорога послужит во благо и все, кто будет пользоваться, будут только удовольствие получать от проезда», — отметил глава региона.
За помощь в реализации проекта Аксенов поблагодарил президента России Владимира Путина и строителей, которые работают на этом инфраструктурном объекте.
По данным пресс-службы министерства транспорта Крыма, на открытом участке «Тавриды» будет действовать ограничение скорости до 60 км/ч. При этом в местах выезда на дорогу технологического транспорта, задействованного в строительстве, предусмотрены дополнительные ограничения. Когда автодорога будет введена в эксплуатацию, а это планируется сделать в декабре 2020 года, максимальная скорость движения на всей протяженности трассы от Керчи до Севастополя составит 90 км/ч. На открытом для движения участке не будет новых АЗС и многофункциональных зон из-за продолжающихся строительных работ.
Трасса «Таврида» — это четырехполосная автодорога первой технической категории, которая, предполагается, станет основой развития новой транспортной системы Крыма. Ее начали строить в 2017 году. Стоимость проекта превышает 150 млрд рублей, проект оплачивает в соответствии с федеральной целевой программой (ФЦП) развития Крыма.
Изначально строительство делилось на семь участков, шесть из которых пройдут по Республике Крым, а один — по территории Севастополя. Генподрядчиком строительства всех участков является компания «ВАД». В 2018 году в ФЦП включили еще один участок «Тавриды» на территории Севастополя, его протяженность составляет 6,2 км. Контракт на проектирование этого участка также заключили с ВАД.
Ввод в эксплуатацию семи участков трассы, которые вместе составляют примерно 250 км, запланирован на декабрь 2020 года. Запуск восьмого участка «Тавриды», по словам замминистра экономического развития России Сергея Назарова, может быть состояться на год позже остальных из-за сложного ландшафта.
Дорога будет пролегать в обход населенных пунктов, ее оборудуют надземными пешеходными переходами, путепроводами и двухуровневыми транспортными развязками, — это позволит значительно сократить время в пути. По расчетам минтранса Крыма, проезд по «Тавриде» от Керчи до Симферополя займет примерно два часа, а от Керчи до Севастополя — менее трех. На сегодняшний день путь от Керчи до Симферополя в среднем можно проделать за три с половиной часа.
11 июля строительство трассы «Таврида» было приостановлено из-за обнаружения карстовой пещеры: возникла угроза провала дорожного полотна. Об этом написал на своей странице в фейсбуке Сергей Аксенов.
По его словам, найденная пещера — «самая большая в предгорном Крыму». Ее исследуют спелеологи Российского географического общества.
«Работы на этом участке приостановлены до тех пор, пока исследования не завершатся, потому что, по мнению специалистов, может существовать угроза провала дорожного полотна», — объяснил он.