В США стартовало первое крупное автомобильное событие 2018 года — Североамериканский международный автосалон NAIAS (North American International Auto Show). Широкая публика сможет увидеть и потрогать экспонаты, начиная с 20 января. Но приехавшие в Детройт представители мировых СМИ уже успели первыми изучить самые ожидаемые автомобильные новинки и концепт-кары. Приятно, что самые важные их них просто не смогут обойти стороной российский рынок.
Mercedes-Benz: новый — Шварценеггеру, старый — в смолу
Одной из самых долгожданных новинок стало совершенно новое поколение G-Класса от Mercedes-Benz. С 1979 года его внешний облик не претерпевал существенных изменений, и квадратные форы брутального внедорожника с тех пор считаются характерной чертой для автомобильной дизайн-иконы стиля. Cоздателям важно было не только показать, что их творение — совершенно новое поколение «гелика», но и сохранить традиционные для модели черты.
Поэтому классическая форма кузова, а также такой набор, как постоянный полный привод, рама лестничного типа, понижайка и три блокировки дифференциалов останутся при немце.
Внедорожник нового поколения стал на 53 мм длиннее и на 121 мм шире. Оснащение модели будет включать светодиодные фары головного освещения, различные вспомогательные системы, кроме того, для нее создали новую подвеску. Что касается интерьера, то в здесь, как в новом E-Класс или S-Класс, в качестве приборной панели может быть установлен на заказ большой дисплей с виртуальными приборами. И, конечно, стоит сказать, что
представлять новый автомобиль вместе с гендиректором Daimler Дитером Цетше вышел сам Арнольд Шварценеггер — давний поклонник модели.
Однако как борец за экологию «железный Арни» самостоятельно превратил свой «гелик» в электрокар и не преминул спросить о появлении электрического G-Класса у Цетше. Однако тот лишь посоветовал следить за новостями. Кстати, один из «геликов» 1979 года немцы поместили в стеклянный куб и залили 44,5 тоннами синтетической смолы, чтобы создать образ законсервированного в янтаре жука.
Volkswagen: седьмая Jetta стала умнее
Марка Volkswagen, которая недавно отчиталась о рекордных продажах по итогам 2017 года, представила новое поколение бестселлера Jetta. Седан седьмого поколения построен на модульной платформе с поперечным расположением двигателя (MQB), что роднит ее с такими моделями Volkswagen, как Tiguan, Teramont, Golf и Arteon. Новинка отличается более динамичными пропорциями, ярким и прогрессивным дизайном, большим объемом салона, лучшей эргономикой, современными Multimedia и внушительным набором систем-ассистентов водителя.
Ford: «заряженная версия» Edge ST и новый Ranger
На NAIAS компания Ford продемонстрировала новый Edge ST — первую «заряженную» версию внедорожника с новой восьмиступенчатой трансмиссией. Автомобиль оснащается системой активного маневрирования Evasive Steering Assist, адаптивным круиз-контролем с технологиями Stop-and-Go и Lane Centring. Новинка поступит в продажу в Европе в конце этого года в комплектациях Edge Vignale, ST-Line, Titanium и Trend, а также получит новые мощные дизельные двигатели. В США Edge начнет продаваться уже летом — в отличие от Европы, его оснастят мощным двигателем V6.
На родной для Ford выставке марка также впервые продемонстрировала новый Ford Ranger, специально спроектированный для американского рынка, оснащенный 2,3-литровым бензиновым двигателем EcoBoost, 10-ступенчатой автоматической коробкой передач и современными технологиями, включая систему предотвращения столкновений и распознавания пешеходов.
Lexus: концептуальный кроссовер LF-1 Limitless
Lexus представил свой новый концепт флагманского кроссовера LF-1 Limitless, предвестника новой категории роскошных автомобилей. Новинка призвана продемонстрировать не только инновации, которыми будет удивлять марка в будущем, но и эволюцию дизайна бренда Lexus. Так, в основу дизайна модели легла концепция под названием «расплавленная катана». При этом ключевым элементом в дизайне новинки стала решетка радиатора в форме веретена. На LF-1 Limitless эта идея получила еще большее развитие: здесь некоторые элементы начинаются еще на корме, а затем визуально продолжаются вплоть до передней части машины.
Если заглянуть в салон, то можно увидеть, что место водителя спроектировано таким образом, чтобы позволить ему полностью сконцентрироваться на движении и жизни в автомобиле. Аналоговые кнопки и переключатели уступили место реагирующим на движения органам управления и минималистичному дисплею.
Infiniti: концепт-кар Q Inspiration
Предваряя появление автомобилей Infiniti нового поколения, марка выкатила концепт-кар Q Inspiration с пропорциями купе и удлиненным силуэтом. Дизайнеры при его создании постарались максимально уйти от классических форм седана, демонстрируя новое видение внешности автомобилей. В Q Inspiration реализована технология двигателя VC-Turbo — это означает, что в будущем на целый ряд серийных моделей марки будут устанавливать двигатели с изменяемой степенью сжатия. Автомобиль предлагает сконцентрированный на водителе и пассажирах интерьер и новый уровень технологий автономного движения. Так, система ProPILOT призвана избавить водителя от рутины и стресса во время ежедневных поездок.
Выход на новый уровень автономного вождения система позволит переложить на электронных помощников целый ряд наиболее стрессовых, однообразных задач по управлению и одновременно повысить уровень активной безопасности.
Система практически берет на себя функции «второго пилота», при этом водитель всегда сохраняет максимальный контроль над ситуацией.
Kia: новый Forte, он же Cerato
Kia презентовала абсолютно новый седан Forte. В России он известен под именем Cerato, и это уже третье поколение модели. Оно отличается более изысканным стилем, а в оснащении появились новые опции, о которых просили пользователи. Так, будет доступен обновленный пакет систем помощи водителю. В их числе система предупреждения о возможности столкновения с объектом в слепой зоне, ассистента поддержания движения в полосе, система предотвращения фронтальных столкновений и интеллектуальный круиз-контроль. Для нового Forte предлагаются как проекционные основные фары, так и светодиодные.
В списке стандартного оснащения Forte появилась мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.
Модель сохранила свой двухлитровый двигатель мощностью 147 л.с., в пару которому предлагают шестиступенчатую механическую коробку передач, либо вариатор IVT — первый в истории марки. По расчетам, двухлитровый двигатель в паре с трансмиссией IVT позволит добиться в комбинированном цикле расхода топлива 6,7 л/100 км, почти на 0,6 л/100 км меньше, чем у предшественника.
В США продажи новинки стартуют в конце 2018 года. Когда новый Cerato доедет до России, пока не известно.
Hyundai: еще более странный Veloster
Hyundai впервые на рынке США представил свою спортивную модель Veloster N, имеющую выдающиеся характеристики и платформу, на которой создан Hyundai Veloster 2019 модельного года. Внешне Veloster N отличает эксклюзивный, созданный специально для линейки N дизайн передней части автомобиля и радиаторная решетка. Новинка рассчитана на то, чтобы привлечь внимание поклонников спортивного стиля вождения.
В салоне Veloster N установлены спортивные передние сиденья N-дизайна с тканевой отделкой и развитыми, ориентированными на динамичное вождение валиками поддержки. Интерьер украшают спортивное рулевое колесо N-design и наконечник рукоятки переключения передач, накладки на дверные пороги с логотипом «N», а также панель приборов N-design.
Для Veloster N предусмотрен двухлитровый двигатель с турбонаддувом. Расчетная мощность двигателя составляет 275 л.с.