«Крымский мост» появится на картах

«Крымский мост» будет обозначен на топографических картах

Рафаэль Фахрутдинов
Скамейка «Крымский мост» на фоне железнодорожной арки моста через Керченский пролив, август 2017 года Лев Федосеев/ТАСС
«Крымский мост» появится на топографических картах и дорожных указателях в ближайшее время. Прогуляться с таманского берега на крымский по мосту могут пока только рабочие, однако для одного гостя строители сделали исключение — им стал Дед Мороз. В августе в Керчи установили скамейку «Крымский мост», с которой можно следить за ходом стройки.

Официальное название моста через Керченский пролив «Крымский мост», соединяющего полуостров Крым с другими регионами России, появится на топографических картах и дорожных указателях. Название моста появится на картах в ближайшее время, сообщает RT.

Накануне россияне выбрали официальное название моста. Второе место в голосовании занял вариант «Керченский мост». Тройку замкнул «Мост воссоединения». Голосование проводилось с 16 ноября на специальном сайте http://назовимост.рф.

Строители обещают, что мост сомкнется к концу декабря. Однако прогуляться с таманского берега на крымский по мосту в конце этого года смогут пока только рабочие, сообщает РИА «Новости».

«15-20 декабря мы планируем сомкнуться с фарватером с таманского берега. Такие же работы проводятся со стороны Керчи. Мы также планируем завершить их в конце декабря. Бросим маленькие мостики, и можно будет пройти пешком с таманского берега на керченский», — сказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» (генподрядчик строительства) Леонид Рыженькин.

Стройка ведется с опережением, а сам проект профинансирован более чем на 75%. Рыженькин также напомнил, что ведется параллельная стройка железной дороги. Кроме того, строители сообщали о завершении сооружения всех 288 опор автодорожной части Крымского моста, а мостовое полотно, по словам рабочих, собрано на 95%.

Тем не менее, неделю назад для одного гостя строители сделали исключение и пустили прогуляться по мосту — им стал Дед Мороз. Но поскольку объект пока готов не полностью, часть пути главному новогоднему волшебнику пришлось пройти по технологическим площадкам.

Перед тем как отправиться в Крым, Дед Мороз пообщался со строителями и осмотрел восемь участков строящегося моста. Рабочие показали, как готовят проезжую часть к асфальтированию. Дед Мороз оценил готовое покрытие и постучал по нему посохом.

Строители подготовились к визиту волшебника и украсили технику снежинками, шарами и мишурой. На Крымском мосту появилась и своеобразная елка: сварщики сделали 16-килограммовое «дерево» из арматуры. Позднее Дед Мороз забрался на 35-метровую железнодорожную арку.

«Дух захватывает! Крымский мост — это то чудо, которое объединяет людей, живущих на разных берегах Керченского пролива. Больше всего впечатлила слаженность команды, которая работает на этом мосту», — рассказал Дед Мороз.

После укладки асфальтобетона строители приступят к установке устройства барьерного ограждения. Помимо этого, они намерены провести электрификацию — поставить мачты освещения, а также проложить десятки километров кабельных линий, нанести дорожную разметку и установить систему автоматического дорожного движения, которая будет информировать водителей о ситуации на дороге.

Ранее Евразийский деловой совет обратился к крымским властям с предложением одновременно с мостом построить и тоннель.

Строительство предлагалось вести за счет частных инвестиций, передвижение транспорта по нему предполагалось сделать платным. В свою очередь, глава Общественной палаты Крыма Григорий Иоффе заявил, что данный проект хоть и получил положительную общественную экспертизу, но пока выглядит как мечта. Глава Корпорации развития Крыма Олег Морозов также заявил, что считает нецелесообразным строить параллельно мосту через Керченский пролив тоннель как проект-дублер.

«Я слышал эту историю, но не понимаю, кто является заказчиком. Любое действие подразумевает собой предварительную проработку. Хотя бы технико-экономическую. По Крымскому мосту понятно, что мы должны остров превратить в полуостров. По тоннелю — нет. Что он нам дает? Для чего? Если дублер, то с трудом понимаю предпосылки для реализации этого проекта», — сказал Морозов.

В последних числах августа под железнодорожной аркой Крымского моста прошло первое судно. Пресс-служба инфоцентра проекта «Крымский мост» сообщала, что под аркой прошел сухогруз «Святитель Алексий», который следовал из Азовского моря в Черное.

«Святитель Алексий» стал передовым судном в караване, к проводке которого приступили лоцманы по Керчь-Еникальскому каналу после ограничения движения на период морской операции по проекту Крымского моста. В караване, идущем со стороны Азовского моря на юг, около 50 пароходов. Следом по Керчь-Еникальскому каналу будет отправлен караван судов из Черного моря в Азовское», — рассказывали в инфоцентре «Крымский мост».

Находясь под аркой, судно дало приветственный сигнал.

«Очень почетно для нас, бывалых моряков, неожиданно оказаться теми, кто первый пройдет под новым мостом, который соединит Крым с материком. Такой ответственный момент, чувство гордости переполняет. В мореходстве я более 40 лет, из них десяток работаю на юге России. Регулярно ходим по Керчь-Еникальскому каналу. Конечно, мы наблюдаем, как строится мост. Безусловно, это грандиозная стройка!» — отмечал капитан сухогруза Юрий Силаев.

В том же месяце в Керчи установили скамейку «Крымский мост». Место было выбрано неслучайно, со смотровой площадки открывается лучший вид на Керченский пролив.