В пятницу, 8 декабря, Госдума все-таки приняла во втором чтении многострадальный законопроект «Об организации дорожного движения», который, по замыслу его авторов из Минтранса РФ, среди прочих новшеств должен был разрешить местным властям вводить плату за въезд населенные пункты и взимать плату за парковку во дворах жилых домов.
Напомним, что в первом чтении документ был принят ровно год назад, в середине декабря. Однако в документ пришлось вносить коррективы — против платного въезда выступили в Государственно-правовом управлении (ГПУ) Администрации президента РФ.
Там, в частности отметили, что документ никак не определяет эффективность введения платы за въезд, что, в свою очередь, ставит вопрос о ее целесообразности. Кроме того, чиновники отметили и коррупциогенный потенциал данной нормы, так как в случае принятия документа в таком виде местные власти смогли бы вводить плату по своему усмотрению. После таких замечаний депутаты внесли в законопроект коррективы. Тем не менее, несмотря на обещания в конце марта принять документ в весеннюю сессию, сделать это тогда так и не удалось.
Но даже без платного въезда одобренный парламентариями документ содержит немало важной информации для водителей.
В частности, документ определяет общие требования к обычным и платным парковкам. Регионам разрешается установить периоды времени суток, а также выходные и праздничные дни, когда платные парковки, располагающиеся на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, используются бесплатно.
Кроме того, депутаты оградили от платы за парковку не только автомобили экстренных служб, но и почти все остальные силовые ведомства. Речь идет о транспортных средствах пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, ФСБ России, ФСО России, Росгвардии, военной полиции Вооруженных сил РФ, Следственного комитета РФ.
«Законом субъекта РФ могут быть запрещены платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, к зданиям, в которых размещены образовательные организации, в том числе дошкольные образовательные организации, медицинские организации государственных и муниципальных систем здравоохранения, организации культуры, органы государственной власти, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов», — говорится в пояснительной записке к документу.
При организации новой платной парковки власти будут обязаны предупредить жителей, представив обоснование, для чего вводится плата.
Кроме того, местные власти смогут временно запрещать или ограничивать движение транспортных средств определенных видов и классов или в определенное время.
Поправки четко определяют правила проведения ремонтных работ на дороге. Когда проезжая часть перекрывается более чем на 50%, должен быть обеспечен объезд аварийного участка. При этом необходимые дорожные ограждения должны быть установлены не раньше чем за три дня до фактического начала работ.
Кроме того, после принятия законопроекта будет введен запрет на установку технических средств организации дорожного движения» (светофоров или дорожных знаков), не предусмотренных проектной документацией.
Также в документе прописывается, что «при размещении объектов капитального строительства должны быть учтены требования к обеспечению эффективности организации дорожного движения».
Помимо конкретных практических вещей, документ Минтранса четко определяет ключевые понятия в транспортной сфере, такие как «организация дорожного движения», «эффективность организации дорожного движения» , «интенсивность дорожного движения», «пропускная способность дороги».
Когда законопроект будет окончательно принят и ляжет на стол президенту, пока неясно, но его вступление в силу произойдет только через год с момента официального опубликования.