Строители завершили возведение опор автодорожной части моста через Керченский пролив, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу проекта. «Мостостроители завершили сооружение всех опор автодорожной части моста через Керченский пролив. Это 288 опор, из которых 85 — в морской акватории», — говорится в сообщении пресс-службы.
Кроме того, начальник управления дороги «Тамань» Роман Новиков подчеркнул, что сборка пролетов под автодорогу завершена на 95%. Также успешно возведены около половины опор под железную дорогу.
Заместитель гендиректора компании-генподрядчика строительства «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин отмечает, что «строка полностью готова к работе в зимний сезон». Сейчас, по его словам, завершается работа над опорами и пролетами железнодорожной части, также проходит работа по обустройству автодорожного полотна.
На следующем этапе будет завершена сборка пролетов под автодорогу, после чего все участки моста соединят нитью металлоконструкций.
В начале ноября глава Крыма Сергей Аксенов заявил, что мост через Керченский пролив будет построен в срок, так как никаких технических препятствий для реализации проекта нет. «Мост сегодня строится под личным контролем нашего президента, поэтому никаких угроз нет. Строится в срок, то есть никаких технических препятствий для реализации проекта нет», — сказал Аксенов.
По его словам, введение в эксплуатацию моста позволит снять проблемы, связанные с доставкой грузов и строительных материалов на полуостров. «Портовые процедуры требуют, в том числе, определенных перегрузок, что увеличивает стоимость доставляемых товаров на территорию республики. У нас цены на строительные материалы выше получаются, чем на материке, примерно от 20 до 50%, поэтому мост нам, конечно, снимет эти ограничения», — подчеркнул Аксенов.
Мост, который соединит Керченский и Таманский полуострова, должен стать самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Общую стоимость «стройки века» оценивают в 227,92 млрд рублей.
Транспортный переход через Керченский пролив будет состоять из двух мостов — автомобильного и железнодорожного.
К концу 2017 года планируется закончить перекрытие пролетами всех опор автодорожного моста от Таманского полуострова до фарватера, а к концу февраля 2018 года — от фарватера до побережья Керченского полуострова. Запустить в эксплуатацию автомобильную часть моста обещают в декабре 2018 года, а еще через год откроется и железнодорожный мост.
Мост, соединяющий Республику Крым с Краснодарским краем — один из самых ожидаемых строительных проектов России, поскольку транспортный переход через Керченский пролив позволит россиянам попасть из материковой части РФ прямиком в Крым. Сейчас прямого железнодорожного сообщения с полуостровом нет.
Тем не менее, несмотря на высокую значимость инфраструктурного проекта, официально мост пока остается безымянным. Чтобы исправить это,
16 ноября на сайте Минтранса открылось онлайн-голосование — жителям России предлагается самостоятельно выбрать мосту имя.
Вопрос о названии моста был задан на Большой пресс-конференции президента Владимира Путина в 2016 году. Журналист из Крыма спросил у Путина, какое бы название он дал мосту. На что Путин ответил: «Не я придумал его название. Я придумал его строить, а народ придумал, как его назвать». Он также предложил референдум по названию моста в Крым.
Пять самых популярных вариантов названия определил организатор голосования — Минтранс. Наиболее популярными среди жителей на двух берегах Керченского пролива стали варианты Крымский, Керченский, Тузлинский, Мост Дружбы и Мост Воссоединения. Кроме того, на сайте голосования, кроме пяти предложенных вариантов, предусмотрена графа «свой вариант».
Голосующие предлагают такие названия как «Вежливый», «Черноморский», «Большой Русский Мост», «Дорога Домой». Однако пока в голосовании с большим отрывом побеждает уже устоявшиеся в народе название — «Крымский мост».