Новый импульс получило расследование уголовного дела по факту ДТП в Харькове, в котором 18 октября погибли шесть человек. В то время как 20-летняя Алена Зайцева, решившая на огромной скорости проскочить перекресток на красный сигнал светофора, находится под арестом в СИЗО, следователи неожиданно предъявили обвинение второму участнику ДТП, водителю Volkswagen Touareg Геннадию Дронову.
Именно его внедорожник протаранил Lexus RX350 Зайцевой, после чего японский кроссовер перевернулся и вылетел на тротуар, где врезался в группу пешеходов, переходивших дорогу на «зеленый». Ранее Дронов не был подозреваемым и охотно делился с журналистами подробностями трагедии. Он уверял, что выехал на перекресток на зеленый сигнал светофора.
«Все случилось так быстро, что я даже не сразу понял, что произошло. Автомобиль Lexus выскочил на перекресток внезапно, из ниоткуда! Я не видел его и не мог видеть, поскольку Lexus вылетел на перекресток с бешеной скоростью. Его не было когда я начинал движение, а с того момента до столкновения прошли считанные секунды», — рассказывал Дронов, которого вскоре после аварии заподозрили в работе в СБУ. Однако позже информация о его причастности к спецслужбе не подтвердилась.
Однако неожиданного 6 ноября следствие предъявило обвинение и ему самому. На основе видеозаписи ДТП, показаний свидетелей и анализа работы светофоров следователям удалось установить, что Дронов начал движение на «желтый».
в отдельном репортаже
«Четко установлено, что начал движение автомобиль Volkswagen на запрещающий «желтый» сигнал светофора, что находится в причинной связи с наступлением таких последствий», — заявил начальник отдела расследований преступлений в сфере транспорта Александр Умников.
При этом из заявления руководителя полиции Харьковской области стало известно, что в момент аварии в Volkswagen находилась пассажирка, которая наотрез отказывается давать показания и даже не явилась на следственный эксперимент.
Дронов уже получил статус подозреваемого. Сейчас он находится в больнице. Ожидалось, что 7 ноября суд будут рассматривать ходатайство следствия о его аресте без права внесения залога, и если Дронов не смог бы приехать в суд лично, заседание должно было пройти в режиме видеоконференции. Тем не менее, никакой информации об аресте участника ДТП пока нет. И решение, судя по всему, так и не было принято.
Во вторник предъявленные обвинения прокомментировал сам Дронов.
«Да, вчера мне предъявили подозрение. Я, конечно, не согласен со всем этим, когда все говорят, что я ехал на «зеленый», свидетели есть, что я ехал на «зеленый» свет. Как можно теперь вообще думать о справедливости этого дела? Мне еще не совсем легко говорить.
Травма головы дала о себе знать немного. Однако я уже лучше себя чувствую. Надеюсь, что благодаря врачам я все-таки выйду из этого тупика и смогу с вами более конкретно пообщаться. Мне ставят в вину, что якобы я ехал на «желтый» свет. Хотя уже у всех вас есть видео, видно, что я до перекрестка, когда загорелся зеленый свет, до пересечения с Сумской, я был за полтора минимум метра от перекрестка», — заявил он.
Автомобилист подчеркнул, что был сосредоточен на пешеходном переходе и «не ожидал, что кто-то мог на этой скорости нестись на запрещающий сигнал светофора».
Также он рассказал на брифинге, что с представителями семьи Зайцевых пока не общался, но поведал о таинственных мужчинах, дежуривших возле его палаты и следивших за каждым его шагом.
«Никаких контактов не было. — сказал Дронов. —
Единственное, что, когда лежал в неотложке, постоянно, от двух до четырех человек, постоянно дежурили непонятно какие люди на этаже. Если я выходил куда-то, даже подышать воздухом или встретиться с адвокатом, то обязательно они за мной выходили и отзванивались.
Я не знаю, что это за люди были. Они были в штатском, это была не полиция. По крайней мере, они не представлялись как полиция».
В свою очередь адвокат Дронова Сергей Перепелица уточнил, что Дронову инкриминируют три нарушения правил дорожного движения, одно из которых — проезд на мигающий желтый сигнал светофора. По словам адвоката, для Дронова это стало определенным шоком, но его клиент не желает скрываться от следствия и будет присутствовать на заседании суда по избранию меры пресечения, хотя в самом деле нуждается в лечении.
«Мы не хотим, чтобы наша болезнь была использована против нас. Ведь если мы не появимся в суде, то могут сказать, что мы скрываемся», — заявил Перепелица в интервью изданию «Украинская правда».
Напомним, что уголовное дело возбуждено по ч. 3 ст. 286 УК Украины (нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, которые руководят транспортными средствами) Уголовного кодекса Украины. Максимальное наказание — до 10 лет лишения свободы.
Смертельное ДТП произошло вечером 18 октября: водитель Lexus RX350 20-летняя дочь крупного местного бизнесмена Елена Зайцева решила проскочить перекресток на красный, в нее врезался Volkswagen Touareg, после чего японский кроссовер отбросило на тротуар улицы Сумской, где в это время находилось много людей. На месте погибло пятеро. Двое пострадавших, в том числе женщина на седьмом месяце беременности по имени Жанна, попала в реанимацию в состоянии комы. Спустя несколько дней в больнице скончалась одна из пострадавших — 20-летняя студентка Диана Берченко. Она стала жертвой наезда «Лексуса» вместе с сестрой Оксаной, а также с 27-летним мужем Оксаны: он погиб на месте.
Ранее приемный отец девушки, харьковский бизнесмен Василий Зайцев, заявил, что девушка была «аккуратным водителем и никаких нарушений у нее не было». Он рассказал, что Lexus, которым управляла Алена, является его машиной, которая была куплена в кредит пять лет назад.
«В нашей семье большое горе. Она два года водит машину, и за это время никаких нарушений у нее не было. Девочка была трезвая, она ехала с подругой, — сообщил Зайцев. — Ребенок сутки не ест. Нам не дали сразу пообщаться, ее закрыли в СИЗО».
Однако член коллегии МВД, народный депутат Антон Геращенко рассказал местным СМИ, что за два года вождения Зайцева трижды привлекалась к ответственности за нарушения ПДД за проезд на красный сигнал светофора и превышение скорости.