Автодорожная арка весом более пяти тысяч тонн строящегося в Керченском проливе моста в Крым зафиксирована на фарватерных опорах. Соответствующее сообщение было опубликовано в твиттере информационного центра «Крымский мост».
«Арка закреплена! Операция выполнена с опережением плана... Если коротко: все идеально и даже лучше», — говорится в сообщении. К публикации информационного центра прилагаются фото с результатом проведенной работы.
Установку конструкции удалось завершить на 18 часов раньше запланированного срока — работы заняли 54 часа вместо предполагаемых 72. Арку зафиксировали на проектной высоте 35 метров от уровня моря. Пролет поднимали при помощи 12 домкратов общей грузоподъемностью почти 8 тыс. тонн.
«Мы учли опыт первой морской операции — по установке железнодорожной арки, и сплав автодорожной арки провели гораздо быстрее: вместо отведенных 72 часов уложились в 54 часа. То есть чуть более двух суток», — пояснил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.
В связи с завершением монтажа автодорожной арки Керченского моста судоходство по Керчь-Еникальскому каналу, которое 11 октября ограничили на трое суток, было возобновлено, первое судно уже прошло под обоими арочными пролетами.
Изначально движение судов было закрыто до 06:00 14 октября, но в связи с досрочным завершением операции руководство порта издало новое распоряжение.
«Отменить действие распоряжения ВрИО капитана морского порта Керчь от 09.10.2017 «О запрещении плавания в запретном районе в районе строительства транспортного перехода через Керченский пролив»», — говорится в документе.
В новом распоряжении уточняется, что движение восстанавливается с 12:00 по мск. Запрет на движение не касался судов, участвующих в строительстве моста, а также кораблей ВМФ и ФСБ.
Морская операция по перевозке автодорожной арки Крымского моста с технологической площадки на востоке полуострова началась утром в среду, 11 октября. В створ между фарватерными опорами конструкцию удалось доставить в тот же день.
Керченский мост, который соединит Керченский и Таманский полуострова, должен стать самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Общую стоимость «стройки века» оценивают в 227,92 млрд рублей.
Транспортный переход через Керченский пролив будет состоять из двух мостов — автомобильного и железнодорожного.
К концу 2017 года планируется закончить перекрытие пролетами всех опор автодорожного моста от Таманского полуострова до фарватера, а к концу февраля 2018 года — от фарватера до побережья Керченского полуострова. Запустить в эксплуатацию автомобильную часть моста обещают в декабре 2018 года, а еще через год откроется и железнодорожный мост.
Крымский мост — один из самых ожидаемых строительных проектов России, поскольку транспортный переход через Керченский пролив позволит россиянам попасть из материковой части РФ прямиком в Крым. Сейчас прямого железнодорожного сообщения с полуостровом нет.
Крым стал частью России по итога референдума весной 2014 года. Украина и большинство западных стран отказываются признать Крым российским, а присоединение полуострова называют «аннексией». Неудивительно, что строящийся мост через Керченский пролив регулярно становится эпицентром скандалов.
Один из последних — заявление президента Украины Петра Порошенко о намерении Киева подать судебный иск против России, поскольку строительство Керченского моста якобы причиняет экологический ущерб окружающей среде.
«Президент поручил подать в суд на Россию из-за экологического ущерба от строительства Керченского моста», — рассказал о планах Порошенко его пресс-секретарь Святослав Цеголко. В какой именно суд обратится Украина, пока не уточнялось.
Обвинения со стороны Киева в нанесении ущерба окружающей среде решительно отвергли в Совфеде. «Вся экологическая экспертиза, разумеется, была сделана. Мы первые не заинтересованы в том, чтобы экология Керченского пролива каким-то образом нарушилась», — заверил глава комитета Совфеда по международным делам Константин Косачев.