В последние дни уже в дневное время в столице наблюдаются аномальные пробки, которые к вечеру несколько часов держатся на уровне 8-9 баллов. Ситуация в очередной раз осложнилась вечером в пятницу, когда большинство москвичей отправились на автомобилях за город.
Серьезные пробки вновь образовались почти на всех участках МКАД, Садовом и Бульварном кольцах. Сильнее всего оказался загружен центр города, при этом вылетные магистрали остались относительно свободными от заторов.
В пресс-службе сервиса «Яндекс.Пробки» отметили, что на этой неделе пробки впервые за прошедший месяц достигли отметки в 9 баллов.
«Еще в понедельник пробки в утренний и вечерний час сохранялись на привычном уровне, но уже вечером вторника добрались до отметки в 8 — на балл выше обычного,
– рассказал «Газете.Ru» аналитик сервиса Леонид Медников. – Выросла и загруженность в середине дня: во вторник и среду на балл, а в четверг и пятницу — на 2-3. Наибольшие трудности автомобилисты испытывали в вечерние часы пик каждый день с 4 октября — «Яндекс.Пробки» фиксировали 9 баллов».
При этом в утренний час-пик пробки практически не увеличились и в среднем составляли 5 баллов.
Медников считает, что основной причиной заторов, как и всегда стала ненастная погода.
По мнению руководителя общественного движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, в этом году традиционный транспортный коллапс, который как правило приходится на конец августа и начало сентября, передвинулся на октябрь.
«Это связано с тем, что в этом году многие москвичи вернулись в столицу позже, а во многих университетах занятия начались позже 1 сентября. В итоге мы получили уникальное для современной Москвы явление – практически беспробочный сентябрь», – сказал активист.
Шкуматов утверждает, что сильные пробки в Москве сейчас связаны с целым рядом факторов.
«Во-первых, негативно влияют погодные условия, в такую погоду большинство людей пересаживается с общественного транспорта на автомобили, потому что это комфортнее. Во-вторых, по всему городу, опять же из-за погоды, случается большое количество мелких аварий.
К сожалению, из-за них автомобилисты вынуждены по два-три часа ждать гаишников, перекрывая движение потока», – считает Шкуматов.
Кроме того, в числе факторов, влияющих на заторы в Москве активист называет и перекрытия дорог, связанные с приездом в столицу короля Саудовской Аравии.
«Это не основной фактор, но тем не менее он все же влияет. По моим подсчетам, после 30-минутного перекрытия движение восстанавливается 300 минут, то есть пять часов, – говорит он. – Ну и ремонт дорог, конечно же, негативно сказывается».
В то же время замглавы межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков ставит на первое место именно фактор ремонта.
«В заторах последних дней я только одну причину – ремонт дорог, – заявил он «Газете.Ru». – Почему-то в вдруг начали резко менять бордюрные камни, причем, кажется, делают это каждую субботу. Массово кладут асфальт, несмотря на погодные условия. Естественно возникает сужение проезжей части, это легко проверить, проанализировав уровень заторов в наиболее проблемных местах – достаточно сравнить с тем, что там было месяц назад.
И никакая погода и король тут ни причем. Никакой король не может повлиять на дорожное движение в таком городе, как Москва».
В то же время столичные власти пообещали, что в следующем году город не будет стоять в массовых пробках, поскольку ремонтные работы пройдут лишь на точечных участках.
«Все основные улицы уже приведены в порядок, они теперь выглядят по-другому. Остаются точечные участки, связанные с маленькими улицами и переулками, которые с точки зрения движения не создадут проблем», – сказал руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.