Причиной громкой авариина трассе «Кола» в Мурманской области, в которой на большой скорости столкнулись легковой автомобиль Chevrolet Lanos и следовавший в составе колонны микроавтобус Volkswagen, могло стать нарушение правил сопровождения кортежа водителем автомобиля Военной автоинспекции (ВАИ). Об этом «Газете.Ru» рассказал председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
«Дело в том, что существует инструкция о порядке сопровождения автомобилей, утвержденная приказом МВД, в которой говорится, что
водитель автомобиля сопровождения не имеет права отступать от некоторых положений ПДД, даже если он едет со включенным спецсигналом и сиреной. Это некое изъятие из ПДД. В частности, запрещается отступать от правил обгона.
На видеозаписи аварии же я видел, что водитель сопровождающей машины пересек сплошную и стал совершать обгон на большой скорости. Он не только нарушил ПДД, но и отошел от инструкции, — утверждает Похмелкин. — Виноват ли водитель самого микроавтобуса, вопрос сложный: он ехал за машиной сопровождения и наверняка думал, что ее водитель уверен в маневре».
По словам эксперта, автомобилист на Chevrolet абсолютно не виновен в аварии. Похмелкин утверждает, что тот ничего не мог поделать в этой ситуации, и выразил готовность оказать юридическую помощь семье погибшего.
Схожего мнения придерживается и руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс» Алексей Колонтай. По его словам, ответственность за те последствия, которые возникли при нарушении ПДД водителями автомобилей со спецсигналами, несут именно они.
«Тот, кто находится за рулем автомобиля со спецсигналом, не должен подвергать опасности других участников дорожного движения. Если авария произошла на встречной полосе,
виноват водитель, который на нее выехал вопреки ПДД. Тем более командующий ВДВ — чиновник категории А, сопровождавшие его водители обязаны были обеспечить его безопасность», — сказал Колонтай.
в отдельном репортаже
Напомним, крупная авария произошла в пятницу, 15 сентября, на трассе «Кола» в Мурманской области. Как следует из официального комментарий Минобороны, который появился только через четыре дня после инцидента, виновником аварии мог стать водитель Chevrolet, который якобы не справился с управлением и влетел во встречный микроавтобус.
В то же время на видеозаписи с регистратора двигавшегося в попутном направлении автомобиля отчетливо видно, что военная колонна на большой скорости обгоняет транспортные средства по встречной полосе, пересекая при этом сплошную линию разметки.
Столкновение произошло именно в момент обгона — водитель ехавшего навстречу военному кортежу Chevrolet не успел отвернуть, как это сделали другие автомобили, в результате чего столкнулся с микроавтобусом Volkswagen, в котором находился командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков. От мощнейшего удара Volkswagen отлетел на обочину и несколько раз перевернулся, после чего упал на крышу.
Однако на видеозаписи видно и то, что перед самым столкновением водитель встречного Chevrolet, судя по всему, также решил обогнать резко притормозившие из-за кортежа автомобили и направил машину к разделительной полосе.
На другом видеоролике, который снял на регистратор один из водителей, запечатлено, как кортеж из нескольких микроавтобусов за несколько секунд до аварии в сопровождении автомобиля ВАИ летит по разделительной линии узкой трассы. При этом на дороге в месте аварии имеется по одной полосе для движения в каждую сторону —
водителям проезжавших мимо по встречке автомобилей даже приходилось съезжать на обочину, чтобы пропустить колонну.
ДТП произошло в месте, где трасса идет в небольшую горку и резко поворачивает налево. Кроме этого, в момент столкновения дорога была мокрой, что могло способствовать столкновению.
Сердюков и сопровождавшие его военнослужащие — генарал-майор Владимир Кочетков, полковник Олег Смыковский, старшина Андрей Батаев — получили различные травмы и были доставлены в госпиталь. У командующего ВДВ медики диагностировали сочетанную травму головы, позвоночника, ушибленную рану лобной области, закрытый перелом остистых отростков 9, 10, 11 позвонков. Сейчас его состояние оценивается как удовлетворительное, жизни генерал-полковника ничего не угрожает.
Пострадали и пассажиры Chevrolet — 39-летнюю женщину госпитализировали в Мурманскую областную клиническую больницу имени П.А. Баяндина. В медучреждении «Газете.Ru» рассказали, что она находится в удовлетворительном состоянии. Еще двоим находившихся в салоне подросткам 16 и 17 лет медицинскую помощь оказали абмулаторно.
Водитель же Chevrolet от полученных травм скончался в машине скорой помощи.
Несмотря на это, информации о возбуждении по факту ДТП уголовного дела до сих пор не поступало. В данном случае следователи, скорее всего, классифицируют ДТП по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека), максимальное наказание по которой составляет пять лет лишения свободы.
В военном следственном управлении СК РФ по Северному флоту, которое занимается расследованием аварии, «Газете.Ru» не смогли оперативно ответить на вопрос о возбуждении уголовного дела.