Стали известны официальные цены на универсал Lada Vesta SW и его внедорожную версию Cross. Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе «АвтоВАЗа», стоимость Lada Vesta SW в комплектации Comfort начинается от 639 900 рублей.
Напомним, что ранее глава предприятия Николя Мор в качестве ориентировочной стоимости модели называл 800 тыс. рублей, так что в итоге средняя цена машины оказалась даже ниже.
Более оснащенная Vesta SW в комплектации Luxe стоит от 702 900 рублей. Дополнительно в ней присутствуют боковые подушки безопасности в спинках передних сидений, датчик дождя и света, обогрев лобового стекла, автоматический климат-контроль, панель второго пола и органайзер для багажника, подсветка проема передних дверей. При этом SW Luxe отличается более контрастной отделкой интерьера.
В комплектации Luxe также предусмотрен пакет Multimedia, включающий камеру заднего вида с динамическими линиями траектории и мультимедийную систему с навигатором и 7-дюймовым экраном.
Автомобиль в таком исполнении стоит от 726 900 рублей. Дополнительно к топовой версии «АвтоВАЗ» разработал пакет Prestige, который включает усиленную тонировку, атмосферную подсветку интерьера, задний подлокотник, обогрев задних сидений, мультимедиасистема с навигацией и камеру заднего вида — за это придется отдать от 744 900 рублей.
Внедорожная версия — кроссовер Vesta SW Cross — стоит от 775 900 руб. за версию с мотором 1,6 л (106 л.с.) и пятиступенчатой механикой до 847 900 руб. за версию Prestige с 122-сильным мотором 1,8 и пятиступенчатым «автоматом».
Универсал построен на базе серийной Lada Vesta — его производство стартовало в Ижевске 11 сентября, а концепт представили в 2016 году на Московском автосалоне.
Начиная с версии Comfort, для Lada Vesta SW предлагается полная гамма силовых агрегатов: 106-сильный мотор с пятиступенчатой механической или автоматизированной коробкой передач либо 122-сильный агрегат объемом 1,8 также в паре с «механикой» или автоматизированной коробкой. При этом на всех версиях с 1,8-литровым двигателем устанавливаются задние дисковые тормоза.
Основное преимущество Vesta в кузове «универсал» — просторный салон и вместительность.
Объем багажного отделения, включая нишу, расположенную над аркой правого колеса, составляет 480 л., а при сложенных сиденьях второго ряда (до подоконной линии) объем багажника составляет 825 литров.
Модель Vesta SW Cross обладает более «внедорожными» характеристиками — ее отличает дорожный просвет в 203 мм, специальный пластиковый обвес на арках колес и порогах кузова, а также колеса увеличенного 17-дюймового диаметра. Как уверяют на «АвтоВАЗе»,
особое внимание инженеры уделили настройке подвески Vesta SW с учетом нового распределения массы автомобиля.
Так, для Vesta SW Cross удалось разработать особый вариант подвески с увеличенным дорожным просветом и оптимальным балансом между тем уровнем управляемости и комфорта, которым обладает седан Vesta.
Напомним, что по итогам 8 месяцев 2017 года модель Vesta занимает в России третью строчку рейтинга продаж. Всего в 2017 году было продано 47 780 этих автомобилей, а в 2016-м — 33 050 единицы. Основными конкурентами седана считаются Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Skoda Rapid.
При этом, что касается «универсала» и кроссовера, по оценке главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, серьезного количества конкурентов у модели в России просто нет.
«По моим данным, «АвтоВАЗ» сейчас пересматривает план по производству модели Vesta, — рассказал Кадаков «Газете.Ru».
— Раньше предполагалось, что основные продажи будут приходиться на седан, однако теперь есть прогноз, что именно универсал перетянет на себя основные продажи.
Так, Vesta продается очень хорошо и сейчас получается, что универсал дороже седана всего на 32 тыс. рублей — это не столь принципиальная разница, а получить можно очень вместительный автомобиль. Да, он не такой вместительный, как Largus, но зато куда более красивый. И универсалов на базе седанов в России практически нет.
Кроме того, именно у универсала я вижу высокий экспортный потенциал.
Что касается кроссоверов, то сейчас это очень удачное время для премьеры, когда спрос на них очень велик. У автомобиля высокий клиренс, можно установить на него 17-ти дюймовые диски, в то время когда у других версий есть только 15т-и и 16-ти дюймовые».
В свою очередь, глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков заявил «Газете.Ru», что модель будет продаваться, учитывая созданный вокруг нее ажиотаж, а какое место SW займет в общих объемах, можно будет оценить, когда первый спрос спадет. «Прямых конкурентов у универсала нет ни у Kia, ни у Hyundai. Люди будут выбирать между SW и среднеразмерными кроссоверами такими как, например, Hyundai Creta», — считает Целиков.