В ГИБДД России готовятся резкому росту количества смертельных ДТП, который может произойти после 2018 года. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на новый проект стратегии безопасности дорожного движения. Ситуация обсуждалась на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.
Согласно документу, по самым пессимистичным прогнозам начиная с 2022 года на дорогах будет погибать примерно 30 тыс. человек в год, то есть произойдет резкий откат ситуации до уровня 2007–2008 годов.
В качестве причин называется влияние «внешней среды», негативно влияющей на безопасность движения. Среди проблем упоминаются неконтролируемый рост автомобилизации населения, старение автопарка и отсутствие действенного контроля за техсостоянием машин, а также повышение среднего возраста водителя. По данным издания, конкретных мер по исправлению ситуации в документе не приводится. Речь идет об общих формулировках, таких как формирование «в общественном сознании негативного отношения к нарушителям ПДД», расширение сети автоматических камер, развитие «механизмов экономического стимулирования» водителей к соблюдению ПДД, в том числе с помощью «налогообложения, лицензирования, страхования».
В то же время ряд СМИ со ссылкой на источники в ГИБДД сообщают, что в проекте стратегии безопасности дорожного движения речь идет скорее об одном из возможных сценариев, а не о каком-либо прогнозе.
«В стратегии резкий рост ДТП — всего лишь один из сценариев, разработанный специально, чтобы быть готовым к такому варианту. Ни о каком прогнозе речи не идет», — говорит источник.
От том, что на прошедшем 31 августа заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения глава ГИБДД России Михаил Черников представил новую программу по снижению аварийности в России, ранее уже писала «Газета.Ru». Программа рассчитана на шесть лет и будет действовать с 2018 по 2023 годы. Реализация пройдет в два этапа: первый запланирован на 2018 по 2020 годы и будет реализован совместно с уже принятой ранее федеральной целевой программой по снижению ДТП 2013-2020 годов. «Также он будет включать ряд профилактических мероприятий в регионах», — уточнял Черников. Второй этап запланирован на 2020-2023 годы. В этот период, в частности, будут решаться такие задачи, как улучшение организации дорожного движения на федеральных, региональных и муниципальных дорогах, а также принятие ряда уже подготовленных и находящихся на рассмотрении в Госдуме законотворческих инициатив.
«В числе программы задач программы — изменение поведения участников дорожного движения, повышение защищенности детей и пешеходов, развитие работ по организации дорожного движения, совершенствование допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, совершенствование системы управления безопасности дорожного движения, развитие систем оказания помощи пострадавшим в ДТП», — заявлял Черников.
Стратегия будет охватывать более емкий набор инструментов для улучшения показателей по снижению количества ДПТ. Упор будет сделан на цифровые технологии и способы автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД.
Для воплощения перечисленных задач глава ГИБДД предложил задействовать всевозможные механизмы, в том числе государственные, федерально-целевые программы, а также межведомственные проекты.
При этом, как подчеркивал Черников, отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.Ru»,
отдельного финансирования под эту стратегию на первом этапе не понадобится — поставленные задачи будут решать за счет средств, уже выделенных на ФЦП.
В дальнейшем, ко второму этапу реализации, со всех федеральных органов власти и членов комиссии по безопасности соберут предложения по стратегии и на основе этих предложений сформируют список необходимых мероприятий для улучшения ситуации на российских дорогах. «Поэтому о деньгах говорить пока рано», — отмечал Черников.
Черников подчеркнул, что количество тяжких аварий, а также число жертв и раненых в ДТП последовательно снижается в России уже несколько лет. В 2016 году на дорогах погибли 20,3 тыс. человек. В то же время глава ГИБДД отметил, что безопасность поездок на автобусах стала ощутимо ниже.
В 2017 году в России выявлено почти 500 тыс. фактов нарушения правил дорожного движения (ПДД) водителями автобусов. «Снижается безопасность перевозки пассажиров автобусами, количество нарушений со стороны водителей возросло более чем на 3%. Выявлено почти полмиллиона водителей автобусов, нарушивших ПДД», — сказал Черников. Он также добавил, что увеличилось число выявленных водителей, которые не имели права управлять автобусами. По словам главы ГИБДД, каждый десятый случай нарушения — управление автобусом иностранным гражданином. «Наибольшее число таких случаев в Свердловской области и в Санкт-Петербурге. Полагаю, это говорит о состоянии рынка труда», — заключил Черников.
Также по итогам правительственной комиссии по безопасности дорожного движения ее участники рассказали, что до конца года в государственные стандарты внесут изменения, предусматривающие установку на дорогах России уменьшенных дорожных знаков.