Украина не верит в Россию

В Крыму ответили на сомнения Украины насчет Керченского моста

Отдел «Авто»
Не все украинские чиновники верят, что Россия сможет построить мост в Крым через Керченский пролив. Помешать реализации проекта должны не только санкции, но и неспособность РФ реализовывать крупные объекты инфраструктуры, заявил министр юстиции Украины Павел Петренко. Причиной такого утверждения стала информация о новых санкциях, в том числе в отношении компаний – поставщиков оборудования, включая Siemens. Ранее Москва уже пообещала сдать мост досрочно.

<1>

Министр юстиции Украины Павел Петренко считает, что у России не получится построить мост в Крым через Керченский пролив. Как заявил украинский чиновник в интервью местному интернет-изданию «Обозреватель», у России просто нет собственных возможностей для реализации столь масштабного проекта, а иностранные компании не смогут помочь в строительстве под угрозой санкций.

«Думаю, что все, кто будут привлечены к строительству Керченского моста, попадут под международные санкции. И это будет четким сигналом, — заявил Петренко. — Ни одна уважающая себя международная компания даже болтик или гаечку туда не поставит, потому что она рискует потерять свой бизнес на территории ЕС, США, Японии — в странах, которые присоединились к санкциям против России относительно Крыма.

Эти санкции также запрещают компаниям поставлять туда любое оборудование. Мы видим, что произошло с Siemens (Евросоюз включил в список санкций трех россиян и три юрлица из-за поставок турбин Siemens в Крым. — «Газета.Ru»). То есть, по моему глубокому убеждению, перспектив у этого проекта фактически нет».

Петренко также раскритиковал возможности России по строительству крупных строительных проектов.

«Россия не может нормально построить и менее масштабные инфраструктурные объекты. Знаю, что после Олимпиады в Сочи уже начали разрушаться целые стадионы. Поэтому, считаю, лучший инструмент в этой ситуации — санкции против компаний, которые оказались настолько недальновидными, чтобы присоединиться к этому проекту», — сказал глава минюста Украины.

Ранее Москва уже пообещала сдать мост досрочно. Так, в ходе «прямой линии» Владимир Путин сообщал, что мост будет сдан в срок, поскольку работы идут с опережением. Движение машин по мосту должно открыться в декабре 2018 года, поездов — с 1 декабря 2019 года.

На заявление минюста Украины уже отреагировал депутат Госсовета Крыма Владислав Ганжара, он назвал популистским заявление министра юстиции Украины Павла Петренко о том, что Россия не сможет достроить мост в Крым. Слова депутата приводит RT.

«Заявление, безусловно, неадекватное. Оно свидетельствует о том, что, к сожалению, украинское государство до сих пор не готово признать ту объективную действительность, которая существует. В собственных головах они живут в затуманенном состоянии. Говоря о том, что крымский мост не будет построен, — это очередная пустая риторика в отношении нашей республики», — заявил Ганжара.

Иски к России из-за моста в Крым

Ранее в Киеве уже заявили о том, что готовят судебный иск против России в связи с возможными убытками, которые несут украинские порты из-за строительства и дальнейшей эксплуатации моста через Керченский пролив. О готовящемся иске против России заявил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк.

По его словам, министерство юстиции в рамках имеющихся судебных исков против России выделяет проблему перекрытия Керченского канала и введение ограничений по судовому ходу.

Сейчас готовится иск и считаются убытки. Пострадавшей стороной считаются Мариупольский и Бердянский торговые порты. Предполагается, что они недополучат прибыль. Проблема, связанная со строительством Керченского моста, в настоящее время решается совместно с МИДом и Советом национальной безопасности и обороны Украины.

Министр инфраструктуры Украины не уточнил, в какую инстанцию будет подан иск. Ранее официальный Киев уже заявлял, что эксплуатация моста через Керченский пролив приведет к значительному сокращению судозаходов в порты Мариуполя и Бердянска, снижению их грузооборота и, как следствие, торможению развития этих портов, снижению рентабельности металлургических предприятий региона в целом, падению прибыли портовых операторов.

Ход строительства

Тем временем, по данным издания «Крымский мост», строители уже завершили сборку автодорожной арки моста через Керченский пролив, замкнув ее на высоте 45 м. Автодорожная арка — это почти 200 крупных элементов: блоки ортотропных плит, арочных сводов и так далее. Чтобы собрать их воедино, мы выполнили около 4,5 км стыковых швов первой категории, закрутили 175 тыс. штук (или почти 110 тонн) высокопрочных болтов. Специалистам еще остается установить 44 тросовые гибкие подвески, способные выдержать нагрузку в 370 тонн, смонтировать эксплуатационные системы и покрыть конструкцию антикоррозийной краской — все эти работы планируется завершить в ближайшее время. В итоге общий вес автомобильного пролета составит практически 5 тыс. тонн.

Автодорожная арка оснащена специальными аэродинамическими обтекателями, позволяющими минимизировать воздействие ветра, так как, согласно результатам исследований, его скорость на уровне проезжей части может достигать 40 м/с. Кроме того, металлоконструкции оборудованы системами мониторинга инженерных сетей, молниезащиты и заземления, а также аэронавигационной и судовой сигнализацией. В то же время второй важнейший элемент Крымского моста — арка железнодорожного пролета — был полностью собран и готов к установке на фарватерные опоры еще в середине июня. После завершения всех работ с автодорожной аркой обе конструкции будут перевезены к месту установки и закреплены.

Общая стоимость Керченского моста составит 227,92 млрд рублей.

Мост станет самым протяженным в России, он соединит Крымский полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогами.

Пропускная способность четырехполосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать два пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Движение машин по мосту должно открыться в декабре 2018 года, поездов — 1 декабря 2019 года. Ежесуточно на объекте задействованы более 200 основных единиц техники, более 20 единиц плавсредств и более 5 тыс. человек.