<1>
Минская милиция объявила о распродаже старых автозаков и другой спецтехники правоохранительных органов, сообщение об этом появилось в официальном твиттере и на сайте столичного ГУ МВД.
«Автопарк столичной милиции полностью укомплектован современными автомобилями, которые соответствуют всем требованиям, предъявляемым к служебному транспорту органов внутренних дел. За последние несколько лет автопарк обновлен более чем наполовину. Но есть транспортные средства, выслужившие нормативный срок и по техническому состоянию непригодные для дальнейшей эксплуатации», — говорится в сообщении. Такие автомобили ведомство распродает или списывает в утилизацию.
Ознакомиться с ассортиментом реализуемой техники можно в группе минской милиции «ВКонтакте».
Самым интересным лотом несомненно является милицейский автозак ГАЗ-3309. Судя по описанию, выпущен он был в 2006 году и за это время успел проехать почти 279,5 тыс. км. Его стражи порядка продают за 16,5 тыс. белорусских руб. — в переводе на российскую валюту это порядка 500 тыс. руб.
Кроме того, продаются грузовик ЗИЛ-130, автобусы КАВЗ-3270, ПАЗ-3502, «Газель», внедорожники «УАЗ» и несколько легковых автомобилей.
Как рассказали «Газете.Ru» в ГУ МВД по Минску, техника пользуется популярностью, ежемесячно продается от пяти до десяти автомобилей.
«Обычно машины раскупают охотники и рыбаки, иногда колхозы приобретают. Чаще всего интересуются уазиками — их разбирают как горячие пирожки. Это выгодно — несмотря на то, что автомобили изношены на 70–90%, все они на ходу — бензин залил, масло поменял и поехал. Можно за относительно низкую цену купить нормальную машину», — сказали в пресс-службе. —
Автозаки тоже периодически покупают. Правда, перед продажей всю милицейскую атрибутику с них снимают, поэтому получается обычный грузовик, выглядит как хлебовозка простая».
В ведомстве рассказали, что распродают таким образом старые автомобили уже много лет, замена автопарка идет планово, просто сейчас решили подогреть интерес к старой технике и опубликовали новость.
«После этого нам в первый же день позвонили уже пятеро желающих купить автозак», — сказал представитель минской милиции.
Более того, распродажей машин, по его словам, занимается не только минская милиция, но и другие ведомства, например КГБ и минобороны. Стоимость автомобилей при этом определяют специальные оценщики с учетом износа и пробега.
«Насколько я знаю, можно купить даже старый боевой транспортер (БТР), техосмотр он, конечно, никогда не пройдет, но по полям и лесам на нем погонять можно», — рассказали в милиции.
Пользователи же соцсетей после публикации новости о продаже автозака уже предложили организовать в Белоруссии необычный аттракцион для туристов.
«Как вам идея для стартапа — купить автозак и возить иностранцев, которые хотят острых ощущений, чтобы они полностью почувствовали себя под колпаком секретных служб?» — написал в комментариях пользователь с ником Константин Justforfun.
Другие заявили, что такой автомобиль действительно может пригодиться в хозяйстве.
«Круто! Кому-то тещу на дачу возить, например. Я бы взял, но нет столько денег», — прокомментировал Артем Товкацкий.
Однако пока забирать автозак никто не приехал, если эти автомобили не продадут в ближайшее время, их спишут в утиль.
Отметим, что в Белоруссии существует несколько интересных официальных способов приобрести автомобили со скидками. Среди них — специальный аукцион, на котором распродают конфискованные у пьяных водителей автомобили.
Такая практика появилась в республике в 2014 году: cогласно принятым нормам, если водитель в течение года дважды попадается за пьяное вождение, то у него помимо лишения прав конфискуют и сам автомобиль. Эта норма применяется и к иностранцам, в том числе к гражданам России, прецеденты уже есть.
При этом суды, как правило, конфискуют машину, даже если за рулем находится не ее собственник. Самый первый конфискат продали в декабре того же 2014 года, им стал Fiat Stilo 2002 года выпуска, который суд конфисковал у 28-летнего мужчины за повторное пьяное вождение. Изначальная заявленная цена автомобиля составила около $3 тыс.
Довольно низкая цена объяснялась техническими проблемами Fiat Stilo: он не заводился из-за проблем с чип-ключом, кузов кое-где проржавел. Но в результате торгов цена на автомобиль поднялась на 63%. В конечном итоге весь процесс от изъятия автомобиля до продажи в среднем занимает 2–2,5 месяца.