Авторынок отогрелся к лету

Продажи новых автомобилей в России в мае выросли на 15%

Евгений Костогоров
Александр Демьянчук/ТАСС
По данным источников «Газеты.Ru», продажи новых автомобилей в мае 2017 года выросли примерно на 15%. Это самый значительный рост с начала года. Эксперты полагают, что столь резкое увеличение продаж связано с эффектом низкой базы, однако отмечают, что на рынке тем не менее начались восстановительные процессы.

По данным источников «Газеты.Ru» на российском авторынке, в мае этого года россияне купили почти 124 тыс. новых автомобилей. Этот показатель заметно ниже, чем в марте и апреле, однако гораздо выше, нежели в мае прошлого года. Таким образом, рост продаж в мае 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016-го составил около 15%.

Активнее всего россияне по-прежнему покупают автомобили Lada: в мае «АвтоВАЗ» реализовал 25 тыс. автомобилей, это на 22% больше, чем в мае прошлого года.

На втором месте с отставанием почти в 10 тыс. автомобилей оказались транспортные средства марки KIA. В мае южнокорейская компания продала в России 15,1 тыс. автомобилей, при этом рост по сравнению с прошлым годом составил 26%.

На третьем месте расположилась компания Hyundai с результатом 11,9 тыс. машин и ростом продаж в 13%. Четвертую строчку рейтинга получил Renault, продавший в прошлом месяце 10,9 тыс. единиц своей продукции и получивший рост продаж на уровне с «АвтоВАЗом» — 22%. Пятое место досталось Toyota — 7,8 тыс. автомобилей и рост 15%.

В то же время почти все представители второй пятерки получили менее серьезное увеличение продаж. Выделился среди них только немецкий концерн Volkswagen, продавший в мае 7,3 тыс. автомобилей и получивший рост в 22%.

На седьмом месте оказался Nissan с результатом 5,7 тыс. транспортных средств и 7-процентным ростом. Восьмое заняла Skoda, реализовавшая в России 4,8 тыс. автомобилей и «выросшая» всего на 2%. Девятое и десятое места достались GAZ LCV и Ford соответственно.

По имеющимся в распоряжении «Газеты.Ru» данным,

самый сильный рост продаж в мае зафиксирован у Volvo. В этом мае компания продала в России 700 автомобилей против 300 в прошлом году и увеличила продажи на 130%. Хорошие результаты в России показал и Peugeot, реализовавший 330 автомобилей вместо 220.

В то же время продажи некоторых брендов заметно упали. Так, например, объемы продаж Lexus уменьшились на 20%, а Chrysler — на 33%.

Как рассказала «Газете.Ru» директор дилерских центров Nissan «Рольф» Вешки и Дмитровка Ирина Цыганкова,

результаты последних месяцев показывают, что авторынок в России достиг неустойчивого равновесия.

«Безусловную поддержку рынку оказывает государственная программа льготного кредитования и повышение ценового порога для автомобилей – участников программы до 1 млн 450 тыс. рублей. Впрочем, все игроки рынка надеются на дальнейшую корректировку стоимости автомобиля с субсидируемой ставкой до 2 млн рублей», — считает она.

По словам Цыганковой, продажи компании «Рольф» в мае этого года выросли на 18% по сравнению с этим же месяцем прошлого года. При этом наилучшую динамику показывают бренды массового сегмента.

Аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что заметный рост продаж в мае может быть связан с эффектом низкой базы.

«Но в целом мы можем говорить о восстановлении рынка. Я думаю, что в дальнейшем рост будет более медленным.

По итогам года я прогнозирую рост в 5–6%», — утверждает Беспалов.

Кроме того, по словам специалиста, на увеличение объема продаж в мае этого года, вероятно, оказали влияние и неэкономические факторы, в частности большее количество рабочих дней, чем в прошлом году, и холодная погода.

Мнения, что причиной такого бурного роста продаж автомобилей в мае является эффект низкой базы, придерживается и аналитик «Финама» Алексей Калачев.

«В прошлом году снижение рынка продолжалось примерно до осени, поэтому база, от которой рассчитываются результаты нынешнего года, все время будет снижаться, ведь сравнение идет с аналогичным периодом прошлого года», — сказал он, добавив, что тем не менее на рынке заметны и восстановительные процессы.

Калачев отметил, что рост продаж будет продолжаться и в последующие месяцы этого года, а его показатели по итогам года могут составить 10–15%.

Напомним, в апреле этого года на российском рынке было продано 129 476 автомобилей, что вызвало рост по сравнению с тем же периодом прошлого года на 6,9%. В марте же прирост составил почти 10%. При этом в январе и феврале 2017 года продажи продолжали падать. Так, в первый месяц года сокращение составило 3%, а в феврале — 4% по сравнению с теми же месяцами 2016-го.