В Москве начался судебный процесс над Александром Шарым, который 12 декабря 2016 года, находясь за рулем элитной иномарки, сбил на «зебре» на Мосфильмовской улице двух 8-летних девочек-близняшек, которые переходили дорогу на зеленый сигнал светофора. После этого водитель сбежал с места ДТП, но его сидевший на пассажирском сиденье друг, владелец внедорожника, остался на месте аварии и помог доставить девочку в больницу.
Спустя почти сутки, когда инцидент приобрел широкий резонанс, Шарый явился к следователям в сопровождении адвокатов и написал явку с повинной.
После того как в середине декабря прошлого года бывшего замглавы госинспекции труда Украины отправили под домашний арест, о ходе следствия не было никаких известий — адвокаты Шарого дело не комментировали.
Ясность наступила на этой неделе. Никулинский суд Москвы принял решение рассмотреть это дело в особом порядке. Данная форма судопроизводства предполагает полное признание вины подсудимым, упрощенный порядок разбирательства, а взамен гарантирует обвиняемому не более двух третей от максимально возможного наказания. Правда, в случае с Шарым до конца не прояснена ситуация даже со статьей, по которой его обвиняют.
Изначально сообщалось, что задавившему детей лихачу предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека).
Однако 16 декабря, когда решался вопрос об избрании Шарому меры пресечения, следователь заявил в суде, что дело переквалифицировано на более тяжкую ч. 2 данной статьи, которая предусматривает ответственность за то же деяние, но совершенное в пьяном виде.
И если в первом случае бывшему украинскому чиновнику, а с 2015 года гражданину России (весной 2014 года Шарый был уволен со своего поста и сбежал с Украины. Очень скоро он основал свой бизнес в Москве и обзавелся российским гражданством. — «Газета.Ru») грозило до двух лет лишения свободы, то по ч. 2 ст. 264 — уже до четырех лет колонии.
Следствие сделало вывод об опьянении Шарого на основании показаний одного из свидетелей, утверждавших, что от водителя, до того как он успел сбежать, исходил запах алкоголя. Однако результаты медэкспертизы на момент избрания меры пресечения готовы не были.
Защита обвиняемого утверждала, что запах мог быть из-за того, что тот от волнения после аварии употребил валерьянку и даже делал это на допросе у следователя. Судя по всему, исследование в итоге показало, что Шарый был трезв,
однако анализы у него были взяты уже после добровольной явки, то есть спустя почти сутки после инцидента.
23 мая стало известно, что обвиняется экс-чиновник по «трезвой» статье.
Девочки, пострадавшие в аварии, до сих пор проходят курс реабилитации. «Они выздоравливают, начали ходить в школу, но предстоит лечение в течение многих лет. Я рассчитываю на справедливое решение суда», — заявил отец девочек журналистам у Никулинского суда.
Семья пострадавших предъявила 23 мая иск обвиняемому, требуя взыскать с него 3 млн рублей в счет возмещения морального и материального ущерба.
Сам подсудимый готов его удовлетворить.
«Раскаиваюсь во всем, что я совершил. С первого дня мы пытались связаться с потерпевшими, однако они не выходили на связь, поэтому моя супруга перевела 100 тыс. рублей в фонд Рошаля. Однако я в полном объеме признаю гражданский иск», — заявил он в суде.
«Как любой человек нормальный, как адвокат, доволен тем, что судья объективно рассмотрел. Отнесся не просто внимательно, а смог разобраться во всех тех обстоятельствах, которые имели значение. Он признает себя виновным, он раскаивается в этом, он добровольно явился в органы правопорядка», — прокомментировал итоги заседания адвокат Марк Каверзин.
Домашний арест Шарому продлен до 10 ноября 2017 года.