«GM-АвтоВАЗ» притормозил конвейер

«GM-АвтоВАЗ» приостановил конвейер из-за срыва поставок комплектующих

Евгений Костогоров
Конвейер компании «GM-АвтоВАЗ» ТАСС
Компания «GM-АвтоВАЗ» с 17 мая приостановила работу конвейера в связи с проблемами в поставке деталей, которую осуществляет ООО «Завод Автокомпонент». Это может негативно сказаться на объемах производства бюджетного внедорожника Chevrolet Niva. Однако с чем связан сбой в поставке компонентов, а также в какие сроки предприятие сможет возобновить производство, пока неизвестно.

Отечественный автопроизводитель «GM-АвтоВАЗ» с 17 мая приостановил работу конвейера из-за нехватки комплектующих. Об этом «Газете.Ru» сообщили в пресс-службе предприятия.

«С 17 мая 2017 года поставщик ООО «Завод Автокомпонент» прекратил поставки комплектующих в адрес компании ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ». В связи c этим конвейер СП вынужденно приостановлен», — сказали в компании.

При этом о причинах сбоя поставок и сроках возобновления работ пока не сообщается.

Ранее «GM-АвтоВАЗ» на три дня уже останавливал работу конвейера в марте этого года, а также на период майских каникул с 1 по 9 мая. Однако эти остановки были предусмотрены производственным графиком. В то же время до этого неоднократно сообщалось, что предприятие уже испытывало проблемы, связанные с недопоставкой комплектующих.

Более того, в октябре 2015 года ПАО «АвтоВАЗ», которое также сотрудничает с предприятием ООО «Завод Автокомпонент», входящим в одноименную ГК, обвинило его в срыве поставок деталей для автомобилей Renault и Nissan.

«ГК «Автокомпонент» сорвала поставки деталей для боковых зеркал заднего вида. Эта ситуация затронула 1 тыс. автомобилей, которые «АвтоВАЗ» выпускает для альянса Renault-Nissan, из них 600 Renault Sandero, 200 Renault Logan и 200 Nissan Almera»,

— заявляли тогда в пресс-службе «АвтоВАЗа», добавляя, что впредь будут жестко реагировать на подобные срывы в поставках деталей.

Компания «GM-АвтоВАЗ» — совместное предприятие отечественного «АвтоВАЗа» и американского автопроизводителя General Motors, основанное в 2001 году, которое занимается выпуском автомобилей в городе Тольятти Самарской области. В данный момент на заводе производится одна-единственная модель — бюджетный внедорожник Chevrolet Niva, продажи которого на российском рынке по итогам первых четырех месяцев 2017 года выросли на 2%.

Летом прошлого года корреспондент «Газеты.Ru» побывал на производстве «GM-АвтоВАЗ» и посмотрел, как функционирует «завод одной модели». Весь персонал на предприятии работает в открытом пространстве — отдельные кабинеты с прозрачным стеклом полагаются только руководителям. Само производство занимает небольшую площадь, поскольку линия штамповки деталей кузова и линия сварки каркаса кузова расположены на мощностях расположенного рядом «АвтоВАЗа».

Оттуда на предприятие и поступают готовые кузовы народного внедорожника Chevrolet Niva, после чего производятся сборка автомобилей и их тестирование перед отправкой дилерам. В цехе окраски работает около 65% девушек. На сборке, наоборот, больше мужчин.

При этом в связи с тем, что большая часть работ выполняется на конвейере «АвтоВАЗа», а объемы производства были подкорректированы текущей экономической ситуацией, работает на предприятии всего 1400 человек. Для сравнения, на том же «АвтоВАЗе» трудится более 43 тыс. работников.

Предприятие работает в одну смену, при этом скорость движения конвейера увеличена до максимума, а две прежние смены объединены. В компании ранее отмечали, что это никак не усложнило условия труда рабочих.

«К примеру, на конвейере работало 100 человек, мы увеличили скорость в два раза, но и людей на конвейере стало в два раза больше — операции стали короче для каждого сотрудника. Так, если, к примеру, на операцию требовалась одна минута, то теперь — 30 секунд. На производстве есть группа анализа загрузки, и в ее обязанности входит высчитывать, какая нагрузка у каждого человека. По оценкам экспертов, нагрузка не изменилась вообще. Конечно, все непривычное порой воспринимается болезненно, но ко всему можно привыкнуть и адаптироваться», — объясняли на «GM-АвтоВАЗе».

В то же время сами работники придерживаются иного мнения. Так, по словам бывшего сотрудника компании Никиты, который проработал на «GM-АвтоВАЗе» около пяти лет, а затем сменил работу, после объединения двух смен в одну работать на заводе стало заметно сложнее.

«Две смены, с 7 утра до 15.30 и с 15.30 до 0.00, превратили в одну — с 7 до 15.30. Увеличили план, по ощущениям выросла и нагрузка — целый день бегаешь как угорелый, медлить нельзя, сразу начнешь отставать», — объяснял он.

Оклад у рабочих в ремонтном отделе, по словам бывшего сотрудника, составляет порядка 24 тыс. руб., сборщики на линии получают меньше — около 21–23 тыс. руб.

«Премий за изменение условий работы никаких нет. Я в конце прошлого года получил всего 8 тыс. руб., а в лучшие времена нам полагалась и 13-я зарплата», — рассказывал Никита.