Чиновники приняли окончательное решение о ремонте серьезного провала трассы на 54–55-м километре автодороги Симферополь – Бахчисарай – Севастополь. Трасса проходит по югу Крыма и является одной из важнейших для сообщения внутри полуострова. По ней проходит путь для 80% легковых и 100% грузовых автомобилей, которые следуют в Севастополь.
Проезд на этом отрезке с 9 марта закрыт из-за оползня. Сначала местные власти надеялись экстренно отремонтировать дорогу до 29 апреля, пока не настал курортный сезон. Однако оказалось, что такое решение могло только усугубить положение. В итоге, как сообщили «Газете.Ru» местные активисты, а после подтвердили и в управлении дорожного хозяйства Минтранса Севастополя, с провалом будут бороться в два этапа. Сначала дорожники проведут временный ремонт, чтобы избавить автомобилистов от пробок в курортный сезон, а после, на основе уже проделанных работ, полностью отремонтируют трассу.
«Научный совет при Росавтодоре по проблеме на этом участке трассы должен был состояться в прошлую пятницу, 21 апреля, — рассказал «Газете.Ru» руководитель регионального общественного движения «За Севастополь» Александр Талипов. — Однако местные чиновники и дорожники не смогли предоставить на нем необходимую документацию. В итоге в Росавтодоре приняли решение — открыть дорогу к высокому курортному сезону. А этого можно достичь, только проведя промежуточные ремонтные работы.
То есть сначала дорогу приведут в порядок, так, чтобы по ней можно было безопасно проехать летом, а уже после летнего сезона капитальный ремонт трассы завершат окончательно».
Теперь уже окончательно понятно, что к 29 апреля, как планировалось ранее, дорогу открыть не успеют.
«Изначально чиновники надеялись просто засыпать и заасфальтировать эту дорогу, но из-за спешки дорожники перестарались, — утверждает Талипов. — По моим данным, они сняли слишком много грунта, что впоследствии могло привести к образованию нового оползня. А ведь сверху этого отрезка дороги проходит железная дорога. Эти работы велись без проекта, грунт сняли до глубины около трех метров. Но теперь, когда поднялся общественный резонанс и ситуацию взял на контроль Росавтодор, ремонт придется провести по всем правилам.
Сейчас ремонтники забьют сваи, усилят опору, положат асфальт. Все это можно будет сделать довольно быстро в условиях объявленной ЧС. По лучшим оценкам, откроют ее к началу июня».
Первоначально в условиях чрезвычайной ситуации на ремонт трассы правительство Севастополя выделило 70 млн руб. По информации Талипова, из них 12 млн ушло на асфальтирование объездной дороги через село Поворотное, а около 18 млн руб. — на текущие ремонтные работы:
«Если прямо сейчас начать работы, которые рекомендовал Росавтодор, то на это всего потребуется около 70 млн руб. — в бюджет работы уже не вписываются, и откуда возьмутся еще дополнительные 30 млн руб., пока непонятно».
Объездная дорога для легковых автомобилей через село Поворотное, по словам местных водителей, это обычная деревенская дорога шириной в две полосы, которую теперь заасфальтировали. Теперь периодически там образуются пробки, да и найти объезд без указательных знаков для некоторых довольно проблематично, поскольку не все навигаторы его указывают.
Тем не менее жители села рады и такому событию — того, что у них появится хорошая дорога, никто не ждал.
Как подтвердили «Газете.Ru» в управлении дорожного хозяйства минтранса Севастополя спустя три недели после нескольких отправленных запросов, в ведомстве ждут отчета по инженерным изысканиям. После получения этих результатов начнется первая стадия ремонта.
«Подготовительный этап уже проведен, — рассказали «Газете.Ru» в ведомстве. — Чтобы остановить оползень, был убран грунт. Как только мы получим результаты изысканий, которые будут готовы на этой неделе, пройдет научно-технический совет при Росавтодоре, где и будет составлен план работ. Станет понятно, какие именно работы надо провести, их минимальный объем.
До этого планировалось успеть ремонт до конца месяца, можно было провести засыпку, но никто не смог дать гарантии, что будет дальше».
В ведомстве не смогли уточнить примерный размер финансирования и сроки предстоящего ремонта. В свою очередь, в Росавтодоре после нескольких запросов «Газеты.Ru» заявили, что автомобильные дороги в Республике Крым и Севастополе не находятся в их ведении, и порекомендовали обратиться в правительство Севастополя.
Примерно через две недели региональный Следственный комитет должен дать ответ на запрос Александра Талипова, в котором тот пожаловался на халатность при выполнении ремонта этого отрезка трассы. Активист уверен, что ремонт последствий оползней выполнялся с нарушением правил. Он утверждает, что ямы просто закатывали в асфальт, в итоге после очередной «закатки» покрытие не выдержало. «Участок трассы Симферополь — Севастополь всегда был проблемным, а ремонт последствий оползней выполнялся с нарушением правил, — считает Талипов. — Проблемы с дорогой были и при Украине, и при России. За последние три года нахождения Севастополя в составе России проблеме оползней в этом районе особого внимания никто не уделял. Поэтому пришлось обращаться в СК».