Мотоциклистов оставили в общем потоке

Столичные власти не разрешат мотоциклистам ездить по выделенным полосам

Анатолий Караваев
Мотоциклисты едут по выделенной полосе для общественного транспорта на проспекте Андропова в Москве Алексей Ничукин/РИА «Новости»
Власти Москвы окончательно отказали мотоциклистам в праве ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Такое решение было принято по итогам эксперимента. В мотосообществе с такой позицией не согласны, отмечая, что велосипедистам и водителям мопедов ездить по таким полосам можно.

Вице-мэр Москвы и глава профильного столичного департамента Максим Ликсутов в среду объявил о решении городских властей запретить мотоциклистам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта.

«Мы проводили эксперимент, связанный с желанием некоторых мотосообществ ездить по выделенной полосе для городского транспорта. Эксперимент показал, что допуск мотоциклистов на выделенную полосу для городского транспорта нецелесообразен, так как автобусы и такси, перестраиваясь, выезжая из карманов на остановках, создают проблемы для движения», — заявил Ликсутов в среду в эфире телеканала «Москва 24».

Впрочем, сам эксперимент проходил еще в 2013 году. Тогда в один из майских дней на участке длиной 1,4 километра на проспекте Андропова с 10.00 до 12.00 25 байкеров ездили по выделенной полосе туда-обратно.

За движением внимательно наблюдали столичные власти, ГИБДД, эксперты. Об отрицательных итогах эксперимента городскими властями было заявлено в мае 2014 года.

Вновь идея о допуске мотоциклистов на выделенные полосы возникла в начале апреля в Мосгордуме. Как сообщал председатель комиссии столичного парламента по физической культуре, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов, 4 апреля в рамках «круглого стала» с участием экспертов, байкерского сообщества и автошкол обсуждался и вопрос изменения ПДД в части разрешения мототехнике ездить по полосам для автобусов.

Примечательно, что согласно изменениям в ПДД, вступившим в силу в 2015 году, по выделенным полосам разрешили ездить велосипедистам. Кроме того, там же имеют право ездить и водители мопедов, объем двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров.

Представители мотосообщества считают ситуацию с запретом для байкеров и с разрешением для велосипедистов и скутеристов нелогичной.

«Велосипедисты и обладатели мопедов менее маневренны, они двигаются по выделенным полосам медленнее потока, что намного опаснее. А мотоциклисты, как раз наоборот, могут двигаться и со скоростью автобусов, и со скоростью такси. На мой взгляд, тот эксперимент на проспекте Андропова прошел вполне успешно.

Наличие мотоциклов на полосе «отпугивало» от выезда на нее обычных водителей, которые не обладают никакими льготами. Поэтому после того заезда мы слышали только положительные отзывы. Жаль, что в итоге позиция изменилась»,

— заявил «Газете.Ru» Павел Сосков, представитель сообщества MotoCitizen, которое и инициировало тот эксперимент.

Также стоит отметить, что с недавних пор вопрос езды по выделенным полосам в Москве был решен и для таксистов из Подмосковья. Ранее они жаловались, что за проезд по выделенке им стали приходить штрафы, хотя ранее этот вопрос был урегулирован между транспортными ведомствами двух регионов. В итоге проблема была устранена.

«Да, сейчас все в порядке. Никаких жалоб на эту тему к нам не поступает, и сами таксисты ездят, не боятся, — рассказали «Газете.Ru» в Ассоциации таксистов Московской области. — Главное, чтобы на машине был фонарь, цветографическая схема и она была в специальном реестре».

Максим Ликсутов в среду сообщил, что открытие мотосезона в Москве официально состоится 6 мая в форме мотопарада. Ранее об этом городские власти попросили представители мотосообществ. Не исключено, что в мероприятии примет участие и сам вице-мэр, известный своей любовью к мотоциклам. Согласно официальной декларации, опубликованной в прошлом году, в его собственности находится четыре различных мотоцикла и один трайк (трицикл).