Москве помогут замедлиться

В центре Москвы могут снизить максимальную скорость до 50 км/ч

Евгений Костогоров
Артем Коротаев/ТАСС
В Подмосковье в рамках пилотного проекта на региональных трассах в пределах населенных пунктов снизят максимальную скорость до 50 км/ч. К вопросу об изменении скоростного режима вскоре может обратиться и столичное руководство. Эксперты считают, что скорость в центре города должна быть снижена и, вопреки опасениям жителей, эти меры не приведут к ухудшению пропускной способности улиц.

Вслед за столичными властями администрация Московской области задумалась о снижении максимально допустимой скорости на трассах до 50 км/ч. Об этом телеканалу «360» сообщил начальник управления ГИБДД ГУ МВД Московской области Виктор Кузнецов.

По его словам, сегодня 35% всех нарушений на дорогах составляют наезды на пешеходов, а 45% — встречные столкновения. Кузнецов считает, что снижение скоростного ограничения с 60 до 50 км/ч в пределах населенных пунктов поможет уменьшить количество этих происшествий.

Несмотря на то что новый метод борьбы с аварийностью пока находится на стадии разработки, правоохранительные органы уже представили его губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву.

В рамках пилотного проекта предполагается снизить скорость на 10 региональных трассах, в частности на Егорьевском, Можайском, Старосимферопольском, Каширском и Волоколамском шоссе. При этом на отдельных участках дорог максимальная скорость будет ограничена 30 км/ч. Для регулирования скоростного режима будут установлены новые дорожные знаки.

Вопрос о снижении скорости в центре города намерены рассмотреть и московские власти. Об этом в середине марта глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев рассказал РБК.

«Мое мнение, что внутри Садового кольца скоростной режим должен меняться. Стандарт, общепринятый во всех столицах, — 50 км/ч. Мы сейчас просчитываем все последствия, делаем экспертное обоснование, после этого будем готовы спросить мнение горожан», — сказал он.

По его словам, последствия ДТП на скорости 50 км/ч и 70–80 км/ч очень сильно различаются. Глава ЦОДД отмечает, что число пешеходов на улицах города постоянно растет, а многие автомобилисты и так ездят со скоростью не более 50 км/ч.

При этом в пресс-службе ЦОДД «Газете.Ru» сообщили, что вопрос о снижении скоростного режима в данный момент находится на стадии проработки, решение еще не принято, а сроки, в которые проект будет реализован, пока не определены.

Напомним, три года назад столичные власти уже пытались снизить скорость в центре Москвы с 60 до 40 км/ч. Тогда вопрос о целесообразности таких изменений был вынесен на голосование с помощью системы «Активный гражданин». Впрочем, жители столицы негативно оценили инициативу, за ее введение проголосовало только 27,5% респондентов.

Мэр Москвы Сергей Собянин тогда заявил, что мнение большинства граждан учтено, поэтому менять правила проезда в центре столицы не будут, однако пообещал вернуться к обсуждению этого вопроса.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин рассказал, что установленные сейчас в центре города ограничения скорости не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения.

«Сейчас в центре Москвы у нас ограничение 60 км/ч, но, учитывая льготный «лапоть» в 20 км/ч, получаются все 80 км/ч», — сказал он. В большинстве европейских городов установлено ограничение в 40–50 км/ч. Исключениями являются только магистральные городские дороги, расположенные на окраинах населенных пунктов. Там предел скорости может достигать 80 км/ч.

По мнению Блинкина, в местах, где автотрассы соседствуют с пешеходными дорожками, скорость автомобилей должна быть небольшой.

«Человек идет со скоростью 5 км/ч, при этом автомобиль, который рядом с ним едет, не должен двигаться быстрее чем в 10 раз. А вот в тех местах, где пешеходов нет, скорости могут и должны быть больше, — пояснил он.

— Снижение скорости до 50 км/ч в центре города абсолютно разумно. Пропускная способность улиц от этого не пострадает».

Специалист полагает, что для изменения скоростного режима в столице достаточно поменять дорожные знаки. При этом он отметил, что по большому счету в корректировке нуждаются и ПДД. Льготное превышение, по мнению эксперта, не должно быть больше 10 км/ч.

При этом Блинкин считает, что выносить вопрос об изменении максимально допустимой скорости в городе на обсуждение общественности не следует.

«Я чрезвычайно трепетно отношусь к учету мнения населения, но есть инженерные вещи, которые выставлять на обсуждение народа глупо, примерно так же, как лечение аппендицита. Пока все будут обсуждать, оперировать или нет, человек помрет», — пояснил он.