Очередной инцидент, связанный с не уступившим дорогу скорой помощи автомобилем, разгорелся в Омске. На этот раз обошлось без серьезных последствий — фельдшеры смогли добраться до пациента пешком, хотя путь оказался не близким, через весь двор. Помощи ждал маленький ребенок. Комичность ситуации придали аргументы находившейся за рулем легковушки автомобилистки — по словам очевидцев, девушка отказалась пропустить «скорую», потому что просто не умела сдавать назад. Очевидцы же разместили фотографии с места ЧП в соцсети, снабдив соответствующими комментариями.
«Представительница прекрасного пола не пропустила карету скорой помощи, сказав, что назад она сдавать не умеет. Фельдшеры вынуждены были идти пешком.
При этом данная особа еще и доказывала свою правоту, мол, вы же меня видели, могли бы и подождать, пока я проеду, чтобы дать мне выехать», — написали невольные зрители.
Но одним только смехом дело не ограничилось — сообщением в СМИ заинтересовались в Следственном комитете Омска и уже начали проверку. Сейчас девушку, которая якобы не умеет ездить задним ходом, ищут не только жители двора, но и следователи.
«Проводится доследственная проверка по сообщениям о том, что возле дома на улице Дианова в Омске девушка, управляя иномаркой, заблокировала проезд автомобилю скорой помощи, ехавшему по вызову, — сказали «Газете.Ru» в пресс-службе регионального СК. — Мы установили врачей, которые выезжали на вызов. Их опросили, и их показания помогут нам разобраться в том, что произошло. Врачи подтвердили, что девушка не давала им проехать, подробностей мы сообщить не можем, чтобы автомобилистка впоследствии не смогла скорректировать или изменить свои показания. Если будет запись с видеорегистратора, это тоже нам очень поможет. Девушку мы ищем — скорее всего, она живет в этом доме. Как найдем, будем давать оценку ее поведению».
Как уточнили в СК, врачи смогли в итоге добраться до пациента, однако с задержкой.
Насколько опасно было это промедление для здоровья ребенка, также определят следователи.
Напомним, что сейчас за непропуск автомобиля скорой помощи предусмотрено лишение прав на срок до трех месяцев. То, что административным делом вдруг занялся Следственный комитет, объясняется тем, что в последнее время в России было зафиксировано сразу несколько похожих случаев, которые приобрели широкий общественный резонанс. Прежде всего, речь идет об инциденте на Камчатке, где в первых числах января при похожих обстоятельствах врачи не стали идти несколько десятков метров до подъезда, к которому они направлялись, а продолжили выяснение отношений с не пропускавшим их автохамом. В итоге пока медики все же добрались к пациенту, тот же умер.
Причинами появления на дорогах водителей, которые не обладают даже базовыми навыками управления автомобилем, эксперты называют проблемы как с обучением в автошколах, так и с приемом экзаменов ГИБДД.
«Человека сначала не научили, а потом он как-то смог пройти выходной контроль, который осуществляет ГИБДД, — говорит «Газете.Ru» исполнительный директор ассоциации автошкол Москвы Елена Зайцева. — Как они могли дать права такому человеку — это вопрос. В автошколах минимум три упражнения исполняются ездой задом — это заезд в бокс, разворот, параллельная парковка.
И пока у нас будут приниматься экзамены так, как сейчас, такая проблема будет актуальна. Если экзамены не будут принимать честно, то и учиться никто не захочет.
Это будет только на совести директоров автошкол, преподавателей. Сейчас действительно в автошколы приходят такие будущие автомобилисты, которые говорят сразу, что учиться им не нужно, нужны только корочки. Мол, у них все схвачено и насильно научить их никто не может».
По словам Зайцевой, только в случае полной уверенности, что никаких прав купить не получится без сданного экзамена, с дорог исчезнут водители, которые совершенно не умеют обращаться с автомобилем.
В свою очередь, ранее в беседе с «Газетой.Ru» глава Гильдии автошкол Сергей Лобарев обращал внимание на недостаток практических часов обучения, отведенных на получение непосредственных навыков. В итоге чаще получается так, что автомобильным инструкторам приходится оттачивать с учениками упражнения для сдачи площадки в ГИБДД, нежели нарабатывать опыт езды по городу в реальных стрессовых условиях.
«Время, отведенное на теорию вождения, увеличено практически на треть — до 190 часов, — говорил Лобарев «Газете.Ru». — Для сравнения: в Европе на теорию выделяется в среднем 34 часа. В итоге сейчас учащемуся необходимо потратить восемь часов на то, чтобы ему разъяснили, как проехать пешеходный переход и железнодорожный переезд. На практику у нас отводится столько же времени, как и в Европе, — 50–80 часов.
Но дело в том, что в России всего 28 часов отводится на практические занятия в реальных дорожных условиях. Остальное — это поездки по площадке.
Это противоречит здравому смыслу. Отрабатываются площадка, упражнения, различные «змейки». В итоге учащиеся оказываются не готовы к тому, чтобы оказаться в реальных дорожных условиях».
Напомним, что после участившихся сообщений о конфликтах рядовых водителей с бригадами автомобилей скорой помощи в Минздраве предложили наказывать водителей за блокирование машин скорой помощи так же, как и за вождение в нетрезвом виде. Если закон будет принят, ГИБДД за данное нарушение сможет лишать водителей прав на срок от года до полутора лет, а также накладывать штраф в размере 30 тыс. рублей.
Также ранее Минздрав обсуждал инициативу разрешить «скорым» таранить не пропускающие их автомобили. По словам официального представительства ведомства Олега Салагая, сам Минздрав с таким предложением не выступал, оно поступило от общественности. Однако бывший главный санитарный врач России Геннадий Онищенко раскритиковал эту идею, заявив, что при таране пациенту может быть нанесен еще больший вред. Он допустил применение тарана только в случае, если автомобиль «скорой» будет выполнен на базе танка или БТР.