Крупный провал образовался на 54–55-м километре автодороги Симферополь – Бахчисарай – Севастополь. Трасса проходит по югу Крыма и является одной из важнейших для сообщения внутри полуострова. По ней проходит путь для 80% легковых и 100% грузовых автомобилей, которые следуют в Севастополь. Однако проезд на этом отрезке закрыт с 9 марта. Провал тем временем становится местной достопримечательностью. Люди специально приезжают сюда, чтобы сделать снимки на фоне отрезка дороги, напоминающего собой кратер или поле после бомбежки.
Вспученный асфальт, провалы двухметровой глубины — сюда запросто поместится не просто человек, но и внушительный внедорожник.
в отдельном репортаже
К счастью, автомобили в ямы, как это было в 2014 году в окрестностях Симферополя, не попали. Участок дороги, уже известный своим неудовлетворительным качеством, портился постепенно. Сначала небольшие трещины, которые можно объехать, потом они расширялись, и автомобилям приходилось проезжать по обочине. В итоге отрезок трассы по направлению из Инкермана на Бельбек оказался полностью перекрыт.
Теперь властям Севастополя приходится вводить в городе режим ЧС — именно при таких условиях необходимые 70 млн рублей можно оперативно выделить из бюджета.
В экстренной ситуации можно заключить договор с единственным поставщиком, минуя конкурсные процедуры, и отремонтировать дорогу в кратчайшие сроки. Об этом сообщил журналистам директор местного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов, пишет местная пресса.
Сейчас для легковых автомобилей организован объезд через село Поворотное, а грузовики и автобусы направляются через Северную сторону Севастополя (по селам Фруктовое и Любимовка, а затем по улице Богданова либо через поселок Мекензиевы горы).
«Мы направили запросы в пять крымских дорожно-строительных компаний, из которых выберем наилучшее предложение и будем заключать соответствующий контракт со сроком исполнения 29 апреля», — сказал Титов.
По информации чиновника, работы, которые будут выполняться по восстановлению дороги, предполагают предварительное проведение геологических изысканий. Они позволят определить объем мероприятий по последующему выполнению инженерной защиты этого участка дороги.
Титов также подчеркнул, что
после 29 апреля никаких ограничений по движению на этом участке трассы не будет, ездить смогут и большегрузные автомобили. Вопрос о введении режима ЧС рассматривается на специально созданной комиссии 22 марта.
К концу апреля подрядчик должен будет не только выполнить геологические изыскания, но и провести срочные аварийно-восстановительные работы 300 погонных метров дорожного полотна. По результатам изысканий определят объемы финансирования и сроки создания долговечной инженерной защиты на оползневом участке. К изучению оползня привлекли специалистов ГУП РК «Крымгеология».
Между тем руководитель регионального общественного движения «За Севастополь» Александр Талипов в беседе с «Газетой.Ru» утверждает, что участок трассы Симферополь – Севастополь всегда был проблемным, а ремонт последствий оползней выполнялся с нарушением правил. Мол, ямы просто закатывали в асфальт, вот покрытие и не выдержало в очередной раз.
«Проблемы с дорогой были и при Украине, и при России, — сказал Талипов. — За последние три года нахождения Севастополя в составе России проблеме оползней в этом районе особого внимания никто не уделял.
Сейчас там провели замеры несколько проектных организаций. В одной из них рассказали, что на участке находился водоотводной колодец. Он был полностью забит и не функционировал. Этот провал случался регулярно — появлялись ямы глубиной 10–20 см. Ответственный «Севатодор» чинил эти моменты просто — закатывал ямы в асфальт. В итоге получился просто пирог из слоев асфальта.
Две недели назад дорожники опять уложили туда 120 тонн асфальта, вместо того чтобы изучить проблемный отрезок и понять, что же там происходит. Покрытие не выдержало — в итоге там трещины под два метра.
На срезе можно увидеть слой асфальта шириной в два метра. В то время как по ГОСТу первый слой не должен быть шире 25–30 см, иначе он начинает продавливаться, сжиматься и так далее. Я подал заявления в местную прокуратуру и следственный комитет с жалобой на преступную халатность. Хорошо, что еще туда не провалились автомобили».
Талипов сомневается, что работы по ремонту закончатся до 29 апреля.
«Чиновники хотят успеть до майских праздников, в которые трасса особенно загружена, — говорит Талипов. — Но если торопиться, то ничего хорошего из этого не получится, работы должны быть проведены тщательно, чтобы дорога опять не провалилась.
Конечно, проезжать через предложенные объезды не очень удобно. Объезд проходит по узкой разбитой дороге, где можно ехать не быстрее 30 км/ч, поэтому в праздники здесь будет настоящий коллапс».
В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя на вопрос корреспондента «Газеты.Ru» о введении режима ЧС и соблюдении ГОСТов при ремонте проблемного отрезка дороги посоветовали отправить запрос и оперативно, как обещали, не ответили. В приемной «Севавтодора» у корреспондента «Газеты.Ru» взяли контакты, чтобы перезвонить с уточнениями, но на момент выхода материала звонка не последовало.
Проблему с дорогами в городе поднял и врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников на аппаратном совещании в правительстве. Он потребовал от Игоря Титова, чтобы все подрядчики приступили к капитальному ремонту дорог Севастополя до 1 апреля. Кроме того, он поинтересовался ходом ремонта участка трассы Севастополь – Ялта. Оказалось, что на завершение первого участка необходимо еще 10–15 дней. В итоге глава города отвел на завершение ремонта трассы две недели и в случае срыва сроков пригрозил Титову увольнением. «До 5 апреля трассу Ялту – Севастополь доделать. Если нет соглашения, езжайте жить в Москву», — цитирует Овсянникова «Севастопольская газета».
Между тем проблемы с качеством дорожного покрытия в Крыму не редкость.
«У нас дороги были построены еще в 1975 году, когда нагрузки были в разы ниже, — говорит активист Талипов. — В Крыму проводят ремонт дорог, то есть приводят их к хорошему состоянию по старым ГОСТам, которые не рассчитаны на такие нагрузки. Получается, что дороги портятся постоянно».
Напомним, что одним из недавних дорожных скандалов в Крыму стала громкая отставка врио главы службы автомобильных дорог Крыма Игоря Кравченко. В период новогодних праздников невеста Кравченко Тамила Омерова выложила в инстаграме фотографии, сделанные в одном из самых дорогих пятизвездочных отелей полуострова Mriya Resort & Spa. Пользователей соцсетей, а позже и прессу возмутили дорогие подарки, которыми не смогла не похвастаться девушка. В ее инстаграме (доступ к нему теперь ограничен, но большинство фотографий уже разошлось по интернету) одна за другой появились фотографии подарков к свадьбе. Омерова разместила фото двух обручальных колец от Cartier стоимостью около 100 тыс. рублей с подписью «ну наконец-то», а также туфли и сумочку Dolce & Gabbana общей стоимостью более 150 тыс. рублей. Промелькнули и фотографии дамской сумочки Valentino, платья от Balmai и еще более дорогих украшений. На большинстве фотографий девушка благодарила за подарки своего поклонника.
В 2014 году переполненный людьми ВАЗ-2106 провалился в огромную яму на объездной дороге в окрестностях Симферополя. Прибывшие на место спасатели обнаружили в глубокой яме автомобиль, в котором, как оказалось, находились сразу восемь человек: все — члены одной крымско-татарской семьи, которая ехала с большого праздника. Шесть из них погибли на месте, в том числе двое детей. Еще двое — годовалый мальчик и 12-летняя девочка — были госпитализированы в тяжелом состоянии. Тела погибших сотрудникам МЧС пришлось извлекать с помощью специальных инструментов. Родные жертв провалившейся в яму машины получили от властей региона компенсацию на общую сумму 3,2 млн рублей.