МВД России получило заявление от руководства общественного движения дальнобойщиков о принуждении водителей к участию в протестных акциях, сообщили в пресс-службе министерства.
«МВД России обеспечит объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, по результатам которого будет принято решение в соответствии с действующим законодательством», — заявила официальный представитель МВД Ирина Волк.
Как выяснила «Газета.Ru», заявителем оказался руководитель созданной в феврале этого года общественной организации «12 тонн», объединяющей 450 водителей большегрузов, Сергей Сапронов. Эту информацию в беседе с «Газетой.Ru» подтвердил сам активист.
По его словам, об угрозах в адрес дальнобойщиков он узнал из размещенного в сети видео, на котором водители рассказывают о принуждении их к участию в акциях против системы «Платон». Он считает, что угрозы могут исходить от руководства «Объединения перевозчиков России» (ОПР), которое на 27 марта запланировало всероссийскую стачку водителей грузовиков и грузоперевозчиков.
«Проблема еще и в том, что это объединение начинает заниматься политикой, они угрожают каждому россиянину оставить магазины без продуктов. Ну это же неправильно, — заявил Сапронов. — При этом ничего конкретного они не предлагают. А наше движение, например, предлагает конкретные действия — проверять состояние дорог и требовать передачи денег от «Платона» на их ремонт».
По словам активиста, ему пишут водители, которые не понимают, почему они не должны 27 марта выходить на работу.
«Интересно, кто им будет покрывать расходы за простой? ОПР? А у них откуда деньги? Если только им кто-нибудь не заплатил, — возмущается активист. —
Мне кажется, что ОПР пытается раскачать обстановку в России. Зачем они поехали в Германию, с кем они там встречались? Бажутин (Андрей Бажутин, председатель «Объединения перевозчиков России». — «Газета.Ru»), например, с 2013 года не занимается грузоперевозками, на что же он живет?»
При этом Сапронов утверждает, что на создание собственного движения его толкнула идея показать, что и в условиях «Платона» в России можно эффективно вести бизнес, связанный с грузоперевозками.
«Дело в том, что большинство перевозчиков в России просто не умеют работать, поэтому они и жалуются постоянно. Я же снимаю и выкладываю в сеть видео о своих поездках, показываю всем, как я работаю и как зарабатываю деньги», — говорит он.
В то же время в ОПР заявления активиста из новоиспеченного движения называют провокацией и утверждают, что никакого отношения к угрозам водителям не имеют.
«Сапронов заявляет, что угрозы поступают от перевозчиков, которые связаны с нашим объединением. Но мы серьезная организация, мы не можем кого-то принуждать или угрожать чем-то. Мы можем только пытаться убедить людей, не более того, — рассказала «Газете.Ru» центральный координатор ОПР Мария Пазухина.
— Наверное, таким образом власти пытаются отвлечь внимание от протестного движения».
Она считает, что предстоящая акция соберет много участников.
«По количеству звонков и заявок на сайте могу сказать, что масштаб просто потрясающий. Мы даже не успеваем все обработать, поэтому по максимуму стараемся привлекать региональных координаторов. Такого хаоса, как в ноябре 2015 года, сейчас нет, все организовано гораздо лучше», — пояснила Пазухина.
Координатор ОПР также рассказала, что, скорее всего, запланированная стачка окажет серьезное влияние на оборот товаров в России.
«Конкретными экономическими прогнозами мы пока не обладаем, но могу сказать, что сегодня около 60% товаров перевозится частниками.
Если они не выйдут на трассу, то в магазинах возникнут проблемы с продуктами, сами понимаете», — сказала Пазухина.
В то же время председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что предстоящая акция подготовлена очень плохо и не преследует каких-либо конкретных целей.
«Во-первых, стачка эта совсем не всероссийская, если в ней примет участие десяток городов, уже будет хорошо.
Во-вторых, цели и задачи абсолютно не определены: то за экономику, то за политику, то долой правительство — совершенно непонятно, что в итоге они хотят. Подобные мероприятия так не делаются, это какая-то очередная попытка продержаться на плаву в медийном поле», — сказал он, добавив, что разборки между ОПР и «12 тоннами» расценивает исключительно как проявления грязного пиара.
По мнению Войтко, выступать против «Платона» должны не грузоперевозчики, а заказчики этих перевозок. Именно такой стратегии придерживается его профсоюз.
«Дело в том, что заказчики пока еще не ощутили всю финансовую нагрузку «Платона», потому что многие водители в системе не регистрировались, а те, кто регистрировался, зачастую платили за него сами. Таким образом, на заказчика эти затраты не перекладывались.
Но после повышения тарифа и ужесточения контроля большинство перевозчиков откажется самостоятельно оплачивать «Платон», поэтому все эти выплаты лягут на плечи заказчиков. Вот тогда и посмотрим, что они делать будут», — пояснил Войтко, отметив, однако, что говорить о полной отмене «Платона» уже поздно.
По его словам, возможно добиться лишь снижения тарифов и смягчения условий.
Напомним, что с 15 апреля в системе «Платон» в два раза повышается тариф на пробег по федеральным автодорогам. Теперь за километр пути придется заплатить 3,06 руб. Всего за 2017 год государство планирует выручить с помощью системы около 30 млрд руб. В Росавтодоре утверждают, что эти средства будут направлены на ремонт дорог и мостов в 23 регионах России. На ранее собранные с помощью «Платона» средства, говорят в агентстве, уже удалось провести реконструкцию ряда важных дорожных объектов, некоторые из них до этого никогда не ремонтировались.